Карнизный узел: Карнизный узел стропильной крыши — Всё о кровле – Карнизный узел стропильной крыши

Содержание

Карнизный узел строительной крыши: инструкция и правила установки

Скаты крыши выполняют не только защитно-несущие функции, но и оказывают существенное влияние на формирование архитектурно-дизайнерского образа дома. В немалой степени визуальная корректировка пропорций крыши будет зависеть от характеристик свеса. Это карнизный узел, ширина и положение которого подчеркивают границы кровельных скатов. Также конструкция этого элемента может выполнять и практические задачи.

Структура карнизного свеса

Все элементы данной конструкции крыши можно условно разделить на две группы:

Для начала надо подчеркнуть, что карниз начинается в точке, где заканчивается стеновой каркас дома. Как правило, скат фиксируется в этой зоне на платформе мауэрлата – несущей балки, устанавливаемой на вершине наружной стены. Систему карнизного узла стропильной крыши продолжает «кровельный пирог» с обрешеткой и несущими планками. Это силовая конструкционная часть, которая выводит линию ската за периметр каркаса строения.

Что касается вспомогательных элементов, то их присутствие как раз и отличает скаты на стропах от карнизного свеса. Во-первых, это группа крепежных устройств с опорной доской, софитами и несущим фартуком. Во-вторых, это ряд функциональных компонентов наподобие изоляционных прослоек, водосточного желоба, системы вентиляции, капельника и других дополнений, которые включаются в конструкцию по необходимости.

Карниз под кровлей

Материалы для конструкции карниза

И вновь основа будет выполняться преимущественно по тем же правилам, что и стропильная система с кровлей. Чаще используются древесные элементы, металлические листы, пластиковые наборные компоненты и т. д. Например, доска будет хороша с точки зрения легкости обработки – податливая древесная структура позволит формировать самые сложные конструкционные варианты карниза. Металлические элементы обычно представляют собой стальные оцинкованные листы толщиной 0,8-1 мм. Иногда используют и алюминий толщиной 6 мм, но в плане характеристик прочности это не лучший вариант. И напротив, самым надежным будет кирпичный карнизный узел, сформированный выступающей кладкой. В частном домостроении обычно используют малую архитектурную форму – так называемый сандрик. Это небольшой кирпичный карниз, который может выполнять задачу водоотвода, визуальное разделение фасада по горизонтали и т. д. Исполнение сандрика по форме также имеет разные варианты. Так, практикуется сооружение прямоугольных, треугольных и даже криволинейных конструкций.

Нормативные параметры конструкции

Существует рекомендуемый формат организации свеса по ГОСТу, который определяет размеры карниза, выполненного из разных материалов. В частности, ширина свеса на основе волнистых асбоцементных листов составляет 250 мм, а из оцинкованной стали – не меньше 120 мм. В системах с гибкой кровлей следует делать небольшие выступы порядка 70 мм. Одна из самых распространенных схем предполагает сопряжение карнизного узла с металлочерепицей – ширина этой конструкции должна составлять 50-70 мм в зависимости от характеристик внутренних строп в подкровельном пространстве. Остальные параметры также не имеют строгой регламентации и в каждом случае их утверждает проектировщик стропильной системы.

Оптимальные пропорции свеса

Определяя конфигурацию карниза, будет нелишним руководствоваться несколькими правилами. В первую очередь, высота свеса относительно поверхности земли должна соответствовать уровню аттиковой стены. Если данная часть каркаса дома отсутствует, то карниз и вовсе может опираться на чердачное перекрытие. Имеет значение и расположение карниза относительно проемов и входных групп. В этой части следует учитывать степень затененности для окон, маскировочные свойства и органичность дизайна конструкции в единой композиции с другими элементами крыши. Например, чрезмерно узкий карнизный узел выглядит неестественно, а слишком большой может закрывать другие функциональные устройства наподобие светильников, водосточных систем и т.д.

Разумеется, как и для ската, для свеса важен правильно рассчитанный угол наклона. Эти два угла могут не совпадать между собой, так как линия карниза часто выполняется преломленной. И все же стандартом считается 45-градусный наклон, при котором можно равномерно распределить нагрузки по свесу, сохранив функциональное наполнение конструкции.

Варианты конструкционного исполнения

Софиты карниза

Принципиально форматы реализации карнизного свеса можно разделить на следующие виды:

  • Неподшитые конструкции – применяются при устройстве вальмовой (четырехскатной) стропильной крыши, а также для некоторых двускатных систем. В сущности, это продолжения скатов с минимальным уклоном, но без нижних прикрывающих панелей.
  • Подшитые – тоже часто используются при устройстве вальмовых и двускатных крыш, но с определенными нюансами. Дело в том, что карнизный узел стропильной крыши с подшивкой формирует техническое пространство, расширяющее функциональность конструкции. Чаще всего герметичные ниши свесов применяются в качестве скрывающей полости для электротехники – в нее встраиваются лампы, фонари и средства подсветки.
  • Коробчатые свесы – разновидность карниза с подшивкой, который наилучшим образом раскрывает свои плюсы в односкатных и ломаных стропильных системах.
  • Укороченные свесы – малозатратная и простая конструкция, которая дает минимальный набор функциональных возможностей, но зато меньше нагружает кровельный каркас.

Особенности карнизного узла в плоской крыше

Карнизный узел плоской крыши

Основные отличия данного карниза от свесов для скатных систем заключаются в отсутствии наклона и устройстве более надежной герметизации на верхней поверхности конструкции. Выступ может быть полностью горизонтальным – также продолжать линию плоской кровли, а может иметь небольшой уклон до 5 градусов. Наличие даже минимального ската облегчит процесс отвода атмосферных осадков. К слову, именно необходимостью защиты от дождевых вод и талого снега объясняются повышенные требования к изоляции карнизный узел плоской кровли и его стыков. Используется несколько слоев гидро- и теплоизоляторов, которые тщательно спаиваются, обрабатываются силиконовыми и битумными смесями. В основе карниза при этом могут быть как отдельные элементы кровельного настила, так и часть капитального каркаса в виде железобетонного перекрытия.

Вентиляционная система в карнизе

Вентиляция карнизного узла

Технологически в конструкцию свеса может быть интегрирован патрубок для вывода продуктов сгорания или же обеспечения циркуляции воздуха. Кроме этого, если компоненты системы как таковые не имеют каналов проветривания, их следует создавать дополнительно, иначе в подкровельном пространстве будет образовываться конденсат. Простейшая система вентиляции предусматривает создание выпускных отверстий в той же подшивке. Обычно их формируют групповым образом с выдержкой диаметра порядка 5-10 мм. Опять же стоит отметить, что существуют доборные элементы карнизного узла, в которых уже есть готовые перфорации и отверстия для циркуляции воздушных потоков. Что касается вывода патрубков, то для них проделываются специальные отверстия крупного диаметра, которые могут выходить через стропильную систему, минуя перекрытие.

Инструмент для монтажа конструкции

Кровельные работы предполагают использование нескольких групп инструментов и расходных материалов. Так, в подготовительных мероприятиях может применяться комплекс измерительных и разметочных устройств наподобие дальномера, угломера, линейки, нивелира, маркера и т.д. Непосредственно монтажные операции выполняют следующими инструментами:

  • Шуруповерт.
  • Молоток.
  • Киянка.
  • Зубило.
  • Инструмент для обработки материалов. Для металла и древесины используются разные устройства наподобие ножовки, лобзика, дисковой пилы и т.д.

В зависимости от требований проекта, подбираются и расходные материалы для карнизного свеса. Узел помимо основных сборных элементов будет формироваться монтажной фурнитурой. Это могут быть уголки, хомуты, скобы, профильные детали и стыковочные устройства.

Монтаж основы карниза

В типовой модели конструкция устраивается на основе карнизной обрешетки в нижней части ската, который, в свою очередь, или упирается в стропильное перекрытие, или же минует его, опускаясь еще ниже. Задача кровельщика заключается в соединении этих элементов посредством деревянных, металлических или пластиковых планок. Упомянутая выше кирпичная основа, как правило, устраивается на этапе возведения стеновой конструкции.

Конструкция карнизного узла

Итак, крепление карнизного узла из планок выполняется с помощью брусков или профильных металлических элементов, которые фиксируются к нижней стороне ската. Далее по установленным заготовкам формируется обрешетка, на которую в дальнейшем будет фиксироваться обшивка. Наружный край стыка обрешетки и ската необходимо также закрыть планкой, чтобы она не оставляла зазора с верхней стороны. Получается замкнутый наклонный свес без ниши в карнизном пространстве. Для его создания дополнительно потребуется установка обрешетки к стене, после чего к ее нижнему брусу от наружного края монтируется еще одна группа несущих планок.

Какой крепеж следует использовать?

В монтаже деревянных брусков, профильных компонентов и каркаса обрешетки в целом можно ограничиться гвоздями формата 0,8 мм, правильно соблюдая отступы. В случае с металлом по умолчанию применяются саморезы и болты, но массивные ответственные конструкции следует усаживать на более надежные метизы. Например, узлы крепления к карнизной плите из железобетона выполняются анкерными соединениями, а при наличии выдающейся наружу арматуры можно применять и сварку. Тяжелые металлические листы к деревянным планкам фиксируются через контробрешетку с помощью оцинкованных саморезов с уплотнителем.

Узкий карнизный свес

Выполнение обшивки

Использовать обшивку с нижней стороны выгодно не только по причине образования замкнутого короба в подкарнизном пространстве. Сама отделка такого рода позволяет украсить конструкцию свеса, нередко устраняя его же дефекты. Собственно, решений данной задачи может быть несколько – к созданной несущей базе из обрешетки прибить ряд досок, облицевать всю площадь фанерой, или же применить сайдинговые панели, которые удобно встраивать в конструкции с разными формами и размерами. Также не стоит забывать о фронтонах, то есть боковых сторонах карнизного узла. От стропильной ноги до самой нижней точки свеса производится отделка тем же материалом, что и основная горизонтальная подшивка. Важно лишь учитывать иной характер внешних воздействий на эту сторону. Если нижняя подшивка практически не контактирует с лучами солнца, то фронтон будет принимать на себя и ультрафиолет, и различные механические нагрузки.

Заключение

Карнизный узел

Хорошо продуманная скатная система в связке с фасадом и стропильной конструкцией поможет организовать всестороннюю защиту подкровельного пространства и добиться эстетической ценности свесов. Еще на этапе проектирования важно продумать, какой еще может быть функциональная нагрузка на конкретные узлы карнизного свеса. Кровля позволяет выполнять отвод талой воды в удаленные от фундамента водосборники, но для этого потребуется соответствующий вылет свеса с элементами отправки стоков. Это же касается вентиляционной системы, которая может базироваться на аэрационных компонентах разной конфигурации. При этом каждая функция карниза должна просчитываться как по возможностям технической реализации, так и по декоративным свойствам.

Карнизный узел стропильной крыши

Карнизный свес

Правила установки композитной металлочерепицы

Устройство карнизного узла

У разных фирм-изготовителей композитной металлочерепицы используются карнизные планки различных форм. Главный принцип в устройстве карнизного узла: ни при каких обстоятельствах не закрывать поступление наружного воздуха в подкровельное пространство. То есть какой бы формы ни была карнизная планка, она должна быть установлена так, чтобы воздух попадал в воздушный продух над супердиффузионной мембраной, а если применяется утепление крыши с двумя продухами, то в оба вентиляционных зазора. Конденсат, стекающий при этом по пленке, должен быть беспрепятственно удален и не должен смачивать деревянные конструкции крыши. При наличии на крыше организованного водосбора карнизная планка устанавливается таким образом, чтоб нижний ее край попадал в желоб водосточной системы. Карнизные элементы крепятся кровельными гвоздями, расположенными с шагом примерно 300 мм, нахлест карнизных элементов друг на друга не менее 100 мм.

Рассмотрим устройство карнизных узлов на примере кровельных покрытий двух фирм: Metrotile и Roser. Несмотря на то, что эти узлы разработаны разными фирмами и используют различные карнизные планки, принципиальные схемы узловых решений взаимозаменяемы после небольших доработок, а также могут быть использованы и для других типов кровельных материалов.

1. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки профиля №1 и кровли фирмы Roser (рис. 83).

Верхний край лобовой доски карнизного свеса рекомендуется сделать на 40 мм выше стропил или контрбруска. От ее передней части отмерить 350 мм по обеим сторонам ската и вбить гвозди в метки. Затем между двумя вбитыми гвоздями натянуть шнур и измерить расстояние от шнура до передней части лобовой доски по меньшей мере в трех местах для того, чтобы убедиться, что размеры везде равны 350 мм и лобовая доска прямая. Установить первую решетину точно по шнуру и закрепить на стропильной конструкции. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 370 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

2. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки профиля №2 и кровли фирмы Roser.

Верхний край лобовой доски карнизного свеса устанавливают на уровне верхнего края контрбруска, удерживающего антикондесатную мембрану. На расстоянии 30 мм от передней части лобовой доски установить первую решетину и зафиксировать гвоздями. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 370 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

Во всех случаях отвода конденсированной воды внутри ската крыши желательно установить под мембрану капельник. Если его не смонтировать, то вода все равно будет отводиться, но при этом произойдет неизбежное смачивание деревянных конструкций.

3. Монтаж карнизного узла для металлочерепицы профиля Cleo фирмы Roser.

Лобовая доска и первая решетина устанавливается в зависимости от используемой карнизной планки. Далее, поверх карнизной планки устанавливается планка-ограничитель для птиц и фиксируется к первой решетине. Все решетины выше первой будут устанавливаться с шагом 360 мм до последнего ряда у конька. Размеры последнего ряда у конька не регламентированы.

4. Монтаж карнизного узла при использовании карнизной планки и кровли фирмы Metrotile (рис. 84).

Установить карнизную доску. Толщина карнизной доски выбирается равной 40 мм. Надежно прикрепить карнизную доску к стропилам гвоздями. Установить на карнизную доску кронштейны крепления водосточных желобов. Если монтаж водостоков не планируется, то установите на карнизную доску капельник для конденсата. Капельник можно изготовить из карнизной планки. Установить карнизный элемент, начиная от края карниза.

Установка рядовых листов композитной металлочерепицы

После того как будет выполнена пошаговая обрешетка, монтируются кровельные панели. Композитную черепицу можно укладывать как традиционным способом — снизу вверх, так и сверху вниз, то есть, от конька (рис. 85). При укладке сверху вниз листы из верхнего ряда, уже закрепленные вверху, приподнимаются, и под них заводится следующий лист. Затем верх нового ряда листов вместе с низом предыдущего ряда прибивается к обрешетке.

Листы необходимо устанавливать в шахматном порядке с боковым смещением между рядами. В местах нахлестов не должно сходиться более трех листов. Боковое смещение между рядами и боковой нахлест между листами следует выбирать в зависимости от коллекции композитной черепицы. Для правильного определения бокового смещения читайте инструкцию изготовителя материала. Обычно боковое смещение листов рекомендуется примерно равным 1/3 длины кровельного листа, но так, чтобы не нарушался рисунок кровли. Обрезанный лист первого ряда нужно перемещать на второй ряд. Боковой нахлест листов друг на друга делается как минимум на один гребень волны.

При выборе порядка укладки листов в каждом ряду следует учитывать преобладающие направления ветров в данной местности.

Для крепления композитной черепицы применяются гвозди, поставляемые вместе с кровельным материалом. Гвозди следует забивать под углом 45° к поверхности материала. На рис. 86 показано, в какие точки и в какой последовательности следует забивать гвозди в зависимости от коллекции композитной черепицы. Схемы приведены для случая, когда последующий в ряду лист накладывается слева на предыдущий. Если лист оказывается последним в ряду, то для закрепления его свободного края применяется пятый гвоздь. Если крепление первого ряда черепицы либо края кровельного листа вдоль фронтонного свеса не удается сделать под углом 45°, то его можно крепить сверху, это исключительное место, где допускается верхнее крепление. При необходимости шляпки гвоздей окрашиваются краской и засыпаются каменной посыпкой. Краска и посыпка поставляются в виде ремонтного комплекта.

Начиная с второго полного ряда от карниза, панели следует располагать на брусках пошаговой обрешетки и прибивать в торец под углом 45° к плоскости ската через каждую волну, обеспечивая перекрытие боковых кромок.

Прежде чем устанавливать верхний ряд листов, измерьте нерегламентированный шаг между решетинами у конька (расстояние А). В зависимости от этого расстояния возможно несколько вариантов крепления верхнего ряда листов (рис. 87):

Прибейте верхний ряд листов к верхним брускам обрешетки гвоздями (8 штук на лист).

Статьи построены на основе нормативных документов и инструкций фирм-изготовителей кровельного материала. Metrotile, Luxard

Чертеж карнизного свеса

Скатные крыши

Скатная крыша является самой распространенной в малоэтажном частном строительстве. В тоже время, конструкция скатной крыши достаточно сложна. Основой скатной конструкции являются стропила — наклонные брусья, несущие на себе вес всей кровли, а так же снеговую и ветровую нагрузки.

Конструкции скатной крыши

Конструкция висячих стропил

В зависимости от способа опирания стропил, конструкция скатной крыши бывает двух видов: это системы висячих и наслонных стропил

Конструкция наслонных стропил

Висячие стропила опираются только на противоположные несущие стены. Верхние концы стропил стыкуются друг с другом под заданным углом. Внутренние несущие опоры при этом отсутствуют. Такая конструкция создает значительное горизонтальное распирающее усилие, и чтобы его компенсировать, стропила стягивают между собой горизонтальными затяжками. В результате образуется треугольная стропильная ферма, которая в случае большого пролета может содержать дополнительные связи.

Опирание наслонных стропил
на стену с армопоясом

Узлы наслонных стропил

Система наслонных стропил устраивается, когда внутри дома есть несущая стена или колонны. Наслонные стропила представляют собой наклонные балки, нижний край которых опирается на наружные несущие стены, а верхний край на коньковый прогон — горизонтальный брус, поддерживаемый вертикальными стойками, которые в свою очередь опираются на внутренние несущие стены. В случае если пролет стропил слишком большой, конструкцию дополняют подкосами и (или) горизонтальными затяжками.

Для опирания нижнего края стропил, по верхней плоскости несущих стен укладывают подстропильный брус — мауэрлат. Его кладут на слой рулонной гидроизоляции. Для крепления мауэрлата к стене используют резьбовые шпильки, нижний край которых замоноличивают в стене, в просверленных отверстиях, либо в процессе кладки. На выступающие концы шпилек одевают мауэрлат и затягивают гайками с широкой шайбой. В качестве альтернативы, если стена уже готова, вместо шпилек можно использовать длинные анкерные болты (250-300мм). В случае, если стены состоят не из кирпича, а из менее прочных материалов, требуется устройство монолитного железобетонного пояса под мауэрлат. При этом пояс устраивают по всему периметру дома. Шпильки в данном варианте закладывают в армопояс.

Устройство кровли

Опирание висячих стропил на стену

Кровельное покрытие укладывается по обрешетке, в большинстве случаев, состоящей из брусков, которые укладываются поперек стропил — параллельно нижнему краю ската, с заданным шагом. В некоторых случаях обрешетка может быть сплошной плоскостью, выполненной из фанеры или аналогичных листовых материалов. Под кровельным покрытием и обрешеткой располагаются слои гидроизоляции, теплоизоляции, пароизоляции и внутренняя обшивка чердака. Материалом для внутренней обшивки могут являться дерево, фанера, гипсокартон и другие. Монтаж кровли проходит в следующем порядке. Сначала на стропила крепят гидроизоляционную пленку или мембрану. Затем, на каждое стропило устанавливают брусок контробрешетки, необходимой для вентиляции утеплителя кровли. Далее следует монтаж обрешетки и кровельного покрытия. После этого, уже под закрытой кровлей, между стропил прокладывают теплоизоляцию, обтягивают конструкцию пароизоляцией и производят внутреннюю обшивку.

Узлы висячих стропил

Конструкция кровли

Материалы кровли

Выбор материалов кровельного покрытия скатных крыш весьма широк и каждый имеет свои особенности, которые мы рассмотрим далее.

Мягкая кровля — гибкая битумная черепица

Гибкая черепица представляет собой полосы размером 100 х 33см с фигурным краем по одной стороне, который и образует рисунок черепицы. Форма может быть шестигранной, прямоугольной, ромбовидной или полукруглой. Уклон кровли для гибкой черепицы должен составлять не менее 12 градусов. Основанием для гибкой черепицы должна являтся ровная поверхность, выполняемая из влагостойкой фанеры, цементно-стружечных (ЦСП) или ориентированно-стружечных плит (OSB). За счет небольшого размера пластин, отходы при их подрезке минимальны, поэтому использование гибкой черепицы выгодно на многощипцовых крышах сложной формы.

Металлочерепица —

представляет собой стальной штампованный лист, имитирующий форму черепицы, при этом форма и размеры рисунка бывают разные. Толщина листа может быть 0,4 или 0,5 мм, чем больше, тем лучше. Вес одного м2 составляет 4 — 5кг. Качество металлочерепицы так же определяет многослойное защитное покрытие, препятствующее коррозии. Ширина листов обычно составляет около 110см, длина может быть от 0,4 до 8 метров. Большая длина листов позволяет перекрывать скаты без дополнительных швов, однако, чем длиннее лист, тем сложнее его монтировать. Шаг обрешетки под металлочерепицу зависит от выбранного профиля листа. При сильном дожде, граде или ветре металлочерепица может служить источником шума. Однако, звукоизоляция кровли и качественный монтаж, исключающий дребезжание, минимизируют этот недостаток.

Профнастил —

является альтернативой металлочерепице. Толщина профнастила может варьироваться от 0,4 до 1мм. За счет ребристой формы профиля, профнастил обладает повышенной жесткостью и несущей способностью, что позволяет увеличить шаг обрешетки. Как и металлочерепица, профнастил имеет полимерное или цинковое покрытие для защиты от коррозии.

Натуральная керамическая черепица —

является традиционным покрытием кровли с давних времен, благодаря отличной эстетике и высочайшей долговечности свыше 100 лет. Натуральная черепица имеет значительную массу 40 — 60кг/м2, и предъявляет повышенные требования к несущим конструкциям не только крыши, но и дома в целом. Аналогом керамической черепицы является цементно- песчаная черепица, обладающая сходными свойствами, при существенно меньшей стоимости. Так как, черепица является штучным материалом, она удобна в монтаже и эффективна по расходу на крышах сложной формы.

Шифер —

представляет собой асбестоцементную плиту волнистой формы. Имеет малую стоимость, благодаря чему, весьма распространен в качестве эконом варианта. Обычный серый шифер имеет весьма неприглядный внешний вид.

Кобылка в кровле: понятие, назначение, монтаж

Поскольку асбест вреден для здоровья, шифер считается не экологичным материалом. Однако, реальный вред здоровью возможен лишь при непосредственном попадании волокон асбеста в дыхательные пути, что вероятно при обработке данного материала, а не в процессе его эксплуатации.

Битумный волнистый лист

У обычного шифера существует аналог — битумный волнистый лист или так называемый еврошифер, имеющий схожую волнистую форму, но совершенно другой состав. Его основу составляют целлюлозные волокна пропитанные битумом. В процессе производства листы окрашиваются. Цветовая гамма у разных производителей может отличаться, но, как правило, состоит из 6-8 цветов, размеры листа почти всегда составляют 2 х 0,9 м. Материал обладает хорошей звукоизолирующей способностью. Битумный лист легко режется, прост в монтаже, пластичен, хорошо гнется вдоль волн и даже немного поперек, что делает возможным его укладку на сложных поверхностях. Стоит отметить, что качество и эксплуатационные свойства данного материала могут значительно отличаться в зависимости от производителя.

Скатная кровля узлы. Устройство узла карниза скатной кровли

Любая кровля дома сопровождается . Даже плоская крыша, которая выполняется с использованием рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство необходимо для исключения попадания воды в подкровельное пространство во время дождя. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

Карниз устанавливается для того, чтобы исключить попадание влаги в подкровельное пространство.

Помимо своих функциональных обязательств, карниз выступает в качестве завершающей отделки кровельной конструкции, так как после окончания подшивки закрываются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения более эффективной защиты стропила основания кровли дома выводятся за пределы стен на отрезок, составляющий 50 см. В некоторых случаях этот показатель может быть ненамного увеличен.

Свойства кровельных свесов

Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

Стоит отметить, что нельзя забывать о защите , которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту , не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

Важно помнить, что конструкция скатного и фронтального карниза разительно отличается друг от друга.

Виды карнизных свесов


За всю историю строительства домов было придумано огромное количество разновидностей свесов, которые были успешно применены на практике. К основным видам относятся:

  1. Неподшитые свесы – используются при устройстве вальмовой кровли дома и для скатной, и для двускатной конструкции.
  2. Подшитые свесы – тоже чаще всего применяются на вальмовых крышах и широко востребованы при устройстве кровли двускатной конструкции.
  3. Коробчатые карнизные свесы – используются при обустройстве односкатной и ломаной кровли.
  4. Укороченные карнизные применяются абсолютно на каждом типе конструкции.

Датская крыша также будет хорошо смотреться с такими карнизами.

Разновидности карнизных свесов

Узел карниза кровли дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

Узлы карнизных свесов могут иметь несколько видов. Поэтому очень важно остановиться более подробно на особенностях их конструкции.

Карнизный свес, который выполняется заподлицо, устраивается в тех случаях, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стены. Для этого требуется укрепление края стропил с помощью сливной доски, которая располагается в горизонтальном по

Карнизный узел крыши: правила установки

Скаты крыши выполняют не только защитно-несущие функции, но и оказывают существенное влияние на формирование архитектурно-дизайнерского образа дома. В немалой степени визуальная корректировка пропорций крыши будет зависеть от характеристик свеса. Это карнизный узел, ширина и положение которого подчеркивают границы кровельных скатов. Также конструкция этого элемента может выполнять и практические задачи.

Структура карнизного свеса

Все элементы данной конструкции крыши можно условно разделить на две группы:

Для начала надо подчеркнуть, что карниз начинается в точке, где заканчивается стеновой каркас дома. Как правило, скат фиксируется в этой зоне на платформе мауэрлата – несущей балки, устанавливаемой на вершине наружной стены. Систему карнизного узла стропильной крыши продолжает «кровельный пирог» с обрешеткой и несущими планками. Это силовая конструкционная часть, которая выводит линию ската за периметр каркаса строения.

Материалы для конструкции карниза

И вновь основа будет выполняться преимущественно по тем же правилам, что и стропильная система с кровлей. Чаще используются древесные элементы, металлические листы, пластиковые наборные компоненты и т. д. Например, доска будет хороша с точки зрения легкости обработки – податливая древесная структура позволит формировать самые сложные конструкционные варианты карниза. Металлические элементы обычно представляют собой стальные оцинкованные листы толщиной 0,8-1 мм. Иногда используют и алюминий толщиной 6 мм, но в плане характеристик прочности это не лучший вариант. И напротив, самым надежным будет кирпичный карнизный узел, сформированный выступающей кладкой. В частном домостроении обычно используют малую архитектурную форму – так называемый сандрик. Это небольшой кирпичный карниз, который может выполнять задачу водоотвода, визуальное разделение фасада по горизонтали и т. д. Исполнение сандрика по форме также имеет разные варианты. Так, практикуется сооружение прямоугольных, треугольных и даже криволинейных конструкций.

Нормативные параметры конструкции

Существует рекомендуемый формат организации свеса по ГОСТу, который определяет размеры карниза, выполненного из разных материалов. В частности, ширина свеса на основе волнистых асбоцементных листов составляет 250 мм, а из оцинкованной стали – не меньше 120 мм. В системах с гибкой кровлей следует делать небольшие выступы порядка 70 мм. Одна из самых распространенных схем предполагает сопряжение карнизного узла с металлочерепицей – ширина этой конструкции должна составлять 50-70 мм в зависимости от характеристик внутренних строп в подкровельном пространстве. Остальные параметры также не имеют строгой регламентации и в каждом случае их утверждает проектировщик стропильной системы.

Оптимальные пропорции свеса

Определяя конфигурацию карниза, будет нелишним руководствоваться несколькими правилами. В первую очередь, высота свеса относительно поверхности земли должна соответствовать уровню аттиковой стены. Если данная часть каркаса дома отсутствует, то карниз и вовсе может опираться на чердачное перекрытие. Имеет значение и расположение карниза относительно проемов и входных групп. В этой части следует учитывать степень затененности для окон, маскировочные свойства и органичность дизайна конструкции в единой композиции с другими элементами крыши. Например, чрезмерно узкий карнизный узел выглядит неестественно, а слишком большой может закрывать другие функциональные устройства наподобие светильников, водосточных систем и т.д.

Разумеется, как и для ската, для свеса важен правильно рассчитанный угол наклона. Эти два угла могут не совпадать между собой, так как линия карниза часто выполняется преломленной. И все же стандартом считается 45-градусный наклон, при котором можно равномерно распределить нагрузки по свесу, сохранив функциональное наполнение конструкции.

Варианты конструкционного исполнения

Софиты карниза

Принципиально форматы реализации карнизного свеса можно разделить на следующие виды:

  • Неподшитые конструкции – применяются при устройстве вальмовой (четырехскатной) стропильной крыши, а также для некоторых двускатных систем. В сущности, это продолжения скатов с минимальным уклоном, но без нижних прикрывающих панелей.
  • Подшитые – тоже часто используются при устройстве вальмовых и двускатных крыш, но с определенными нюансами. Дело в том, что карнизный узел стропильной крыши с подшивкой формирует техническое пространство, расширяющее функциональность конструкции. Чаще всего герметичные ниши свесов применяются в качестве скрывающей полости для электротехники – в нее встраиваются лампы, фонари и средства подсветки.
  • Коробчатые свесы – разновидность карниза с подшивкой, который наилучшим образом раскрывает свои плюсы в односкатных и ломаных стропильных системах.
  • Укороченные свесы – малозатратная и простая конструкция, которая дает минимальный набор функциональных возможностей, но зато меньше нагружает кровельный каркас.

Особенности карнизного узла в плоской крыше

Карнизный узел плоской крыши

Основные отличия данного карниза от свесов для скатных систем заключаются в отсутствии наклона и устройстве более надежной герметизации на верхней поверхности конструкции. Выступ может быть полностью горизонтальным – также продолжать линию плоской кровли, а может иметь небольшой уклон до 5 градусов. Наличие даже минимального ската облегчит процесс отвода атмосферных осадков. К слову, именно необходимостью защиты от дождевых вод и талого снега объясняются повышенные требования к изоляции карнизный узел плоской кровли и его стыков. Используется несколько слоев гидро- и теплоизоляторов, которые тщательно спаиваются, обрабатываются силиконовыми и битумными смесями. В основе карниза при этом могут быть как отдельные элементы кровельного настила, так и часть капитального каркаса в виде железобетонного перекрытия.

Вентиляционная система в карнизе

Вентиляция карнизного узла

Технологически в конструкцию свеса может быть интегрирован патрубок для вывода продуктов сгорания или же обеспечения циркуляции воздуха. Кроме этого, если компоненты системы как таковые не имеют каналов проветривания, их следует создавать дополнительно, иначе в подкровельном пространстве будет образовываться конденсат. Простейшая система вентиляции предусматривает создание выпускных отверстий в той же подшивке. Обычно их формируют групповым образом с выдержкой диаметра порядка 5-10 мм. Опять же стоит отметить, что существуют доборные элементы карнизного узла, в которых уже есть готовые перфорации и отверстия для циркуляции воздушных потоков. Что касается вывода патрубков, то для них проделываются специальные отверстия крупного диаметра, которые могут выходить через стропильную систему, минуя перекрытие.

Инструмент для монтажа конструкции

Кровельные работы предполагают использование нескольких групп инструментов и расходных материалов. Так, в подготовительных мероприятиях может применяться комплекс измерительных и разметочных устройств наподобие дальномера, угломера, линейки, нивелира, маркера и т.д. Непосредственно монтажные операции выполняют следующими инструментами:

  • Шуруповерт.
  • Молоток.
  • Киянка.
  • Зубило.
  • Инструмент для обработки материалов. Для металла и древесины используются разные устройства наподобие ножовки, лобзика, дисковой пилы и т.д.

В зависимости от требований проекта, подбираются и расходные материалы для карнизного свеса. Узел помимо основных сборных элементов будет формироваться монтажной фурнитурой. Это могут быть уголки, хомуты, скобы, профильные детали и стыковочные устройства.

Монтаж основы карниза

В типовой модели конструкция устраивается на основе карнизной обрешетки в нижней части ската, который, в свою очередь, или упирается в стропильное перекрытие, или же минует его, опускаясь еще ниже. Задача кровельщика заключается в соединении этих элементов посредством деревянных, металлических или пластиковых планок. Упомянутая выше кирпичная основа, как правило, устраивается на этапе возведения стеновой конструкции.

Конструкция карнизного узла

Итак, крепление карнизного узла из планок выполняется с помощью брусков или профильных металлических элементов, которые фиксируются к нижней стороне ската. Далее по установленным заготовкам формируется обрешетка, на которую в дальнейшем будет фиксироваться обшивка. Наружный край стыка обрешетки и ската необходимо также закрыть планкой, чтобы она не оставляла зазора с верхней стороны. Получается замкнутый наклонный свес без ниши в карнизном пространстве. Для его создания дополнительно потребуется установка обрешетки к стене, после чего к ее нижнему брусу от наружного края монтируется еще одна группа несущих планок.

Какой крепеж следует использовать?

В монтаже деревянных брусков, профильных компонентов и каркаса обрешетки в целом можно ограничиться гвоздями формата 0,8 мм, правильно соблюдая отступы. В случае с металлом по умолчанию применяются саморезы и болты, но массивные ответственные конструкции следует усаживать на более надежные метизы. Например, узлы крепления к карнизной плите из железобетона выполняются анкерными соединениями, а при наличии выдающейся наружу арматуры можно применять и сварку. Тяжелые металлические листы к деревянным планкам фиксируются через контробрешетку с помощью оцинкованных саморезов с уплотнителем.

Узкий карнизный свес

Выполнение обшивки

Использовать обшивку с нижней стороны выгодно не только по причине образования замкнутого короба в подкарнизном пространстве. Сама отделка такого рода позволяет украсить конструкцию свеса, нередко устраняя его же дефекты. Собственно, решений данной задачи может быть несколько – к созданной несущей базе из обрешетки прибить ряд досок, облицевать всю площадь фанерой, или же применить сайдинговые панели, которые удобно встраивать в конструкции с разными формами и размерами. Также не стоит забывать о фронтонах, то есть боковых сторонах карнизного узла. От стропильной ноги до самой нижней точки свеса производится отделка тем же материалом, что и основная горизонтальная подшивка. Важно лишь учитывать иной характер внешних воздействий на эту сторону. Если нижняя подшивка практически не контактирует с лучами солнца, то фронтон будет принимать на себя и ультрафиолет, и различные механические нагрузки.

Заключение

Карнизный узел

Хорошо продуманная скатная система в связке с фасадом и стропильной конструкцией поможет организовать всестороннюю защиту подкровельного пространства и добиться эстетической ценности свесов. Еще на этапе проектирования важно продумать, какой еще может быть функциональная нагрузка на конкретные узлы карнизного свеса. Кровля позволяет выполнять отвод талой воды в удаленные от фундамента водосборники, но для этого потребуется соответствующий вылет свеса с элементами отправки стоков. Это же касается вентиляционной системы, которая может базироваться на аэрационных компонентах разной конфигурации. При этом каждая функция карниза должна просчитываться как по возможностям технической реализации, так и по декоративным свойствам.

Карнизный узел строительной крыши: инструкция и правила установки

Домашний уют 19 мая 2018

Скаты крыши выполняют не только защитно-несущие функции, но и оказывают существенное влияние на формирование архитектурно-дизайнерского образа дома. В немалой степени визуальная корректировка пропорций крыши будет зависеть от характеристик свеса. Это карнизный узел, ширина и положение которого подчеркивают границы кровельных скатов. Также конструкция этого элемента может выполнять и практические задачи.

Структура карнизного свеса

Все элементы данной конструкции крыши можно условно разделить на две группы:

  • Непосредственно продолжающие стропильную систему.
  • Выполняющие вспомогательные функции.

Для начала надо подчеркнуть, что карниз начинается в точке, где заканчивается стеновой каркас дома. Как правило, скат фиксируется в этой зоне на платформе мауэрлата – несущей балки, устанавливаемой на вершине наружной стены. Систему карнизного узла стропильной крыши продолжает «кровельный пирог» с обрешеткой и несущими планками. Это силовая конструкционная часть, которая выводит линию ската за периметр каркаса строения.

Что касается вспомогательных элементов, то их присутствие как раз и отличает скаты на стропах от карнизного свеса. Во-первых, это группа крепежных устройств с опорной доской, софитами и несущим фартуком. Во-вторых, это ряд функциональных компонентов наподобие изоляционных прослоек, водосточного желоба, системы вентиляции, капельника и других дополнений, которые включаются в конструкцию по необходимости.

Материалы для конструкции карниза

И вновь основа будет выполняться преимущественно по тем же правилам, что и стропильная система с кровлей. Чаще используются древесные элементы, металлические листы, пластиковые наборные компоненты и т. д. Например, доска будет хороша с точки зрения легкости обработки – податливая древесная структура позволит формировать самые сложные конструкционные варианты карниза. Металлические элементы обычно представляют собой стальные оцинкованные листы толщиной 0,8-1 мм. Иногда используют и алюминий толщиной 6 мм, но в плане характеристик прочности это не лучший вариант. И напротив, самым надежным будет кирпичный карнизный узел, сформированный выступающей кладкой. В частном домостроении обычно используют малую архитектурную форму – так называемый сандрик. Это небольшой кирпичный карниз, который может выполнять задачу водоотвода, визуальное разделение фасада по горизонтали и т. д. Исполнение сандрика по форме также имеет разные варианты. Так, практикуется сооружение прямоугольных, треугольных и даже криволинейных конструкций.

Нормативные параметры конструкции

Существует рекомендуемый формат организации свеса по ГОСТу, который определяет размеры карниза, выполненного из разных материалов. В частности, ширина свеса на основе волнистых асбоцементных листов составляет 250 мм, а из оцинкованной стали – не меньше 120 мм. В системах с гибкой кровлей следует делать небольшие выступы порядка 70 мм. Одна из самых распространенных схем предполагает сопряжение карнизного узла с металлочерепицей – ширина этой конструкции должна составлять 50-70 мм в зависимости от характеристик внутренних строп в подкровельном пространстве. Остальные параметры также не имеют строгой регламентации и в каждом случае их утверждает проектировщик стропильной системы.

Оптимальные пропорции свеса

Определяя конфигурацию карниза, будет нелишним руководствоваться несколькими правилами. В первую очередь, высота свеса относительно поверхности земли должна соответствовать уровню аттиковой стены. Если данная часть каркаса дома отсутствует, то карниз и вовсе может опираться на чердачное перекрытие. Имеет значение и расположение карниза относительно проемов и входных групп. В этой части следует учитывать степень затененности для окон, маскировочные свойства и органичность дизайна конструкции в единой композиции с другими элементами крыши. Например, чрезмерно узкий карнизный узел выглядит неестественно, а слишком большой может закрывать другие функциональные устройства наподобие светильников, водосточных систем и т.д.

Разумеется, как и для ската, для свеса важен правильно рассчитанный угол наклона. Эти два угла могут не совпадать между собой, так как линия карниза часто выполняется преломленной. И все же стандартом считается 45-градусный наклон, при котором можно равномерно распределить нагрузки по свесу, сохранив функциональное наполнение конструкции.

Варианты конструкционного исполнения

Принципиально форматы реализации карнизного свеса можно разделить на следующие виды:

  • Неподшитые конструкции – применяются при устройстве вальмовой (четырехскатной) стропильной крыши, а также для некоторых двускатных систем. В сущности, это продолжения скатов с минимальным уклоном, но без нижних прикрывающих панелей.
  • Подшитые – тоже часто используются при устройстве вальмовых и двускатных крыш, но с определенными нюансами. Дело в том, что карнизный узел стропильной крыши с подшивкой формирует техническое пространство, расширяющее функциональность конструкции. Чаще всего герметичные ниши свесов применяются в качестве скрывающей полости для электротехники – в нее встраиваются лампы, фонари и средства подсветки.
  • Коробчатые свесы – разновидность карниза с подшивкой, который наилучшим образом раскрывает свои плюсы в односкатных и ломаных стропильных системах.
  • Укороченные свесы – малозатратная и простая конструкция, которая дает минимальный набор функциональных возможностей, но зато меньше нагружает кровельный каркас.

Особенности карнизного узла в плоской крыше

Основные отличия данного карниза от свесов для скатных систем заключаются в отсутствии наклона и устройстве более надежной герметизации на верхней поверхности конструкции. Выступ может быть полностью горизонтальным – также продолжать линию плоской кровли, а может иметь небольшой уклон до 5 градусов. Наличие даже минимального ската облегчит процесс отвода атмосферных осадков. К слову, именно необходимостью защиты от дождевых вод и талого снега объясняются повышенные требования к изоляции карнизный узел плоской кровли и его стыков. Используется несколько слоев гидро- и теплоизоляторов, которые тщательно спаиваются, обрабатываются силиконовыми и битумными смесями. В основе карниза при этом могут быть как отдельные элементы кровельного настила, так и часть капитального каркаса в виде железобетонного перекрытия.

Вентиляционная система в карнизе

Технологически в конструкцию свеса может быть интегрирован патрубок для вывода продуктов сгорания или же обеспечения циркуляции воздуха. Кроме этого, если компоненты системы как таковые не имеют каналов проветривания, их следует создавать дополнительно, иначе в подкровельном пространстве будет образовываться конденсат. Простейшая система вентиляции предусматривает создание выпускных отверстий в той же подшивке. Обычно их формируют групповым образом с выдержкой диаметра порядка 5-10 мм. Опять же стоит отметить, что существуют доборные элементы карнизного узла, в которых уже есть готовые перфорации и отверстия для циркуляции воздушных потоков. Что касается вывода патрубков, то для них проделываются специальные отверстия крупного диаметра, которые могут выходить через стропильную систему, минуя перекрытие.

Инструмент для монтажа конструкции

Кровельные работы предполагают использование нескольких групп инструментов и расходных материалов. Так, в подготовительных мероприятиях может применяться комплекс измерительных и разметочных устройств наподобие дальномера, угломера, линейки, нивелира, маркера и т.д. Непосредственно монтажные операции выполняют следующими инструментами:

  • Шуруповерт.
  • Молоток.
  • Киянка.
  • Зубило.
  • Инструмент для обработки материалов. Для металла и древесины используются разные устройства наподобие ножовки, лобзика, дисковой пилы и т.д.

В зависимости от требований проекта, подбираются и расходные материалы для карнизного свеса. Узел помимо основных сборных элементов будет формироваться монтажной фурнитурой. Это могут быть уголки, хомуты, скобы, профильные детали и стыковочные устройства.

Монтаж основы карниза

В типовой модели конструкция устраивается на основе карнизной обрешетки в нижней части ската, который, в свою очередь, или упирается в стропильное перекрытие, или же минует его, опускаясь еще ниже. Задача кровельщика заключается в соединении этих элементов посредством деревянных, металлических или пластиковых планок. Упомянутая выше кирпичная основа, как правило, устраивается на этапе возведения стеновой конструкции.

Итак, крепление карнизного узла из планок выполняется с помощью брусков или профильных металлических элементов, которые фиксируются к нижней стороне ската. Далее по установленным заготовкам формируется обрешетка, на которую в дальнейшем будет фиксироваться обшивка. Наружный край стыка обрешетки и ската необходимо также закрыть планкой, чтобы она не оставляла зазора с верхней стороны. Получается замкнутый наклонный свес без ниши в карнизном пространстве. Для его создания дополнительно потребуется установка обрешетки к стене, после чего к ее нижнему брусу от наружного края монтируется еще одна группа несущих планок.

Какой крепеж следует использовать?

В монтаже деревянных брусков, профильных компонентов и каркаса обрешетки в целом можно ограничиться гвоздями формата 0,8 мм, правильно соблюдая отступы. В случае с металлом по умолчанию применяются саморезы и болты, но массивные ответственные конструкции следует усаживать на более надежные метизы. Например, узлы крепления к карнизной плите из железобетона выполняются анкерными соединениями, а при наличии выдающейся наружу арматуры можно применять и сварку. Тяжелые металлические листы к деревянным планкам фиксируются через контробрешетку с помощью оцинкованных саморезов с уплотнителем.

Выполнение обшивки

Использовать обшивку с нижней стороны выгодно не только по причине образования замкнутого короба в подкарнизном пространстве. Сама отделка такого рода позволяет украсить конструкцию свеса, нередко устраняя его же дефекты. Собственно, решений данной задачи может быть несколько – к созданной несущей базе из обрешетки прибить ряд досок, облицевать всю площадь фанерой, или же применить сайдинговые панели, которые удобно встраивать в конструкции с разными формами и размерами. Также не стоит забывать о фронтонах, то есть боковых сторонах карнизного узла. От стропильной ноги до самой нижней точки свеса производится отделка тем же материалом, что и основная горизонтальная подшивка. Важно лишь учитывать иной характер внешних воздействий на эту сторону. Если нижняя подшивка практически не контактирует с лучами солнца, то фронтон будет принимать на себя и ультрафиолет, и различные механические нагрузки.

Заключение

Хорошо продуманная скатная система в связке с фасадом и стропильной конструкцией поможет организовать всестороннюю защиту подкровельного пространства и добиться эстетической ценности свесов. Еще на этапе проектирования важно продумать, какой еще может быть функциональная нагрузка на конкретные узлы карнизного свеса. Кровля позволяет выполнять отвод талой воды в удаленные от фундамента водосборники, но для этого потребуется соответствующий вылет свеса с элементами отправки стоков. Это же касается вентиляционной системы, которая может базироваться на аэрационных компонентах разной конфигурации. При этом каждая функция карниза должна просчитываться как по возможностям технической реализации, так и по декоративным свойствам.

Источник: fb.ru

Что такое узлы кровли и как их устанавливать — 1pocherepice.ru

Венцом любого строения является крыша. При монтаже особенное внимание следует обращать на узлы кровли, так как недоделки в их строительстве приведут к попаданию влаги под материал кровли и ее протеканию.

Виды крыш

Виды крыш.

Как стропильные кровли, так и плоские имеют в своих конструкциях довольно большое количество мест соединения листов кровельного материала:

  • между отдельными частями кровли;
  • в местах перехода между разными плоскостями кровли;
  • в местах примыкания к стенам и другим строительным конструкциям и коммуникациям, обеспечивающим жизнедеятельность дома.
Выбор конструкции кровли в зависимости от уклона крыши

Выбор конструкции кровли в зависимости от уклона крыши.

На любую крышу воздействует масса сил, которые являются следствием различных процессов, проходящих внутри и снаружи здания.

Это могут быть:

  • осадки;
  • ветер;
  • влажный пар;
  • солнечные лучи и радиация;
  • химические элементы и их производные, имеющиеся в воздушной смеси;
  • резкие температурные перепады.

Правильность присоединения листов материала для крыши в узлах кровли гарантирует постройкам надежную защиту от воздействия внешней среды.

Кровельные узлы скатных и плоских крыш

В частном строительстве классическим вариантом крыши считаются скатные конструкции, хотя в последнее десятилетие довольно часто можно встретить и плоские кровли, которые раньше выполнялись в административных, медицинских и спортивных зданиях и сооружениях.

В скатных конструкциях выполняются следующие кровельные узлы:

Схема монтажа коньковой черепицы

Схема монтажа коньковой черепицы.

  • карнизные;
  • фронтонные;
  • ендовые;
  • пристенные;
  • коньковые.

На плоской кровле применяют узлы:

  • примыкания;
  • свеса;
  • прохода через кровлю.

Карнизный узел включает в себя планки и аэроэлементы. Функция карниза — защита стропильного комплекса от агрессивного наружного воздействия по нижнему краю кровли. Карниз отделывают до крепления кровельного материала.

Монтаж карнизного узла кровли ведут с помощью следующих инструментов:

  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный шнур;
  • ножовка;
  • шуруповерт;
  • маркер.

Материалы для карнизного угла кровли:

  • планки для карниза;
  • кровельные саморезы с резиновыми прокладками или специальные гвозди;
  • аэроэлементы свеса.
Схема примыкания кровли к кирпичной стене

Схема примыкания кровли к кирпичной стене.

Планки карниза крепят к последней доске сплошной обрешетки под металлочерепицу. Карнизные планки выпускаются разных форм, дизайн их у разных производителей отличается. Свисающую часть карниза отделывают сплошной обрешеткой.

Важно: планки следует устанавливать так, чтобы воздушная масса снаружи заходила в надмембранный воздушный продух. Применяя планки с двумя продухами, их монтаж ведут таким образом, чтобы были задействованы оба воздушных продуха.

Планки крепят к обрешетке кровельными саморезами, снабженными резиновыми прокладками, которые защищают места крепления от попадания влаги под кровельный материал. Нахлест между соседними кровельными элементами должен составлять 100 мм, саморезы вкручиваются через каждые 200-300 мм.

Для крыш с водосбором на доску для карниза устанавливают детали крепления водосточных желобов, а планку крепят таким образом, чтобы ее нижнюю часть завести в желоб. Для крыш без водосбора на карнизной доске крепят капельник для удаления капелек влаги. Капельник изготавливают из карнизной планки.

Для свеса карнизного узла устанавливают аэроэлемент свеса — вентиляционный аксессуар, оборудованный гребенкой, пресекающий проникание птиц, грызунов и насекомых под крышу. Аэроэлемент используют в качестве выравнивающего бруска для нижнего края листа металлочерепицы, устанавливается он под первым рядом кровельного материала на первой доске обрешетки.

Вернуться к оглавлению

Фронтонный узел

Фронтонный узел

Фронтонный узел.

Среди узлов кровли фронтонный узел самый простой в монтаже. Его выполняют с помощью торцевых (их еще называют ветровыми) планок. Торцевые планки закрывают в кровле фронтоны. Торцевые планки выполняют две функции: декоративную и защитную. Защитная функция заключается в защите от ветровых нагрузок, которые могут спровоцировать разбалтывание крепежа, прикрепляющего черепицу к стропилам. А еще ветровые планки защищают кровлю от проникновения воды и конденсата. Особенность оформления фронтонного узла: торцевые планки крепятся снизу вверх и накрывают торцевые края листов кровельного материала. Нахлест планок по длине выполняют в 10 см. Верхняя планка обязательно заводится под элемент конькового узла. Для предотвращения попадания воды под кровельный материал планку устанавливают таким образом, чтобы она перекрывала верхний гребень крайнего ряда черепицы, или подгибают край кровельного листа вверх. Ветровые планки крепят саморезами к деревянной обрешетке в крайнюю волну листа.

Важно: улучшить прилегание и соединение кровельного материала и планки можно с помощью дополнительного слоя уплотнителя.

Вернуться к оглавлению

Устройство узла ендовы

Узел устройства ендовы

Узел устройства ендовы.

Ендова — это место примыкания двух плоскостей кровли, образующее вогнутый угол. Ендова начинается от конька и достигает низа карниза. В каждой ендове монтируется дополнительная доска. Планки ендовы устанавливаются снизу вверх с нахлестом 200-300 мм. Нижнюю планку ендовы обрезают ниже карниза с последующей отбортовкой линии обреза. Под отбортовку укладывают универсальный поролоновый уплотнитель с клейким покрытием.

Важно: между ендовой и листом металлочерепицы оставляют зазор 60-100 мм.

Верхнюю часть ендовы называют разжелобком, ее крепят к металлочерепице саморезами, которые вкручивают на расстоянии 30 см один от другого.

Закрывают обрезанные части ендовы декоративными накладками. Декоративные накладки монтируются снизу вверх, с нахлестом в 100 мм. Под декоративные накладки уплотнитель не укладывается. Следует очень аккуратно крепить накладки саморезами во избежание повреждения планки узла.

Вернуться к оглавлению

Примыкание к стенам и обход труб

Пристенные узлы кровли формируются в местах присоединения кровельных элементов к стенам или трубам. Пристенный узел выполняют с помощью планок примыкания, которые герметизируют зазоры между листами металлочерепицы и стеной или трубой.

Примыкание кровли к трубе дома

Примыкание кровли к трубе дома.

Планки прикрепляют к стене дюбелями, а к металлочерепице — саморезами. Саморезы вбиваются в гребень волны. Между кровельными листами и планкой прокладывают гидроизолирующую прокладку, которая защищает кровлю от попадания влаги. Зазор между стеной и планками заполняют специальным герметизирующим средством.

Для кирпичных стен используют планки с бортиком, который заводят в стену. Для этого предварительно в стене делают штробу и заполняют канавку мастикой из силикона.

Примыкание к трубе выполняют двумя вариантами: снизу и сверху. Более популярным является верхнее примыкание, так как требует меньше затрат на обустройство. Планки примыкания к трубе сначала режут на необходимые размеры, а затем сгибают. Начинают крепить планки снизу. Нахлест должен равняться 10 см. Горизонтальную часть верхней планки заводят под кровельный лист, уложенный выше планки, а боковые и нижние части планки укладываются поверх металлочерепицы. Все щели между трубой и планкой примыкания заполняют герметизирующей мастикой. В зазор между планкой и листами черепицы укладывают уплотнитель из поролона.

Вернуться к оглавлению

Коньковый узел

Конек предусматривается при изготовлении двухскатной крыши. Перед его монтажом проводят работы по выполнению подкровельной вентиляции. Для этого на обрешетку крепят фанерные листы, поверх которых укладывают паронепроницаемый материал. Вместо подкладочного материала для вентиляции можно использовать брусья из дерева с габаритными размерами 50×50 мм. Их крепят между стропилами и фанерой. Коньковая планка крепится с нахлестом 10 см с помощью саморезов. Коньковый узел закрывают коньковой черепицей, а низ каркаса закрепляют карнизной планкой.

Герметичность крыши прямо зависит от качества кровельных материалов и правильности выполнения узлов.

Важным условием этого являются выполнение всех нахлестов и аккуратное закрепление саморезов. Обязательным условием длительной эксплуатации кровли по праву считается проведение профилактических осмотров кровли.

💣карнизный узел ✔️



Главная

Loading…


ТЭГИ


приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

РЕКЛАМА



ПАРТНЁРЫ


Сообщество


карнизный узел .

Карнизный свес. Распространенные ошибки и как сделать правильно.
Карнизный свес. Распространенные ошибки и как сделать правильно.
Нажми для просмотра
Представля ем вашему вниманию видео по организаци и карнизного свеса на утепленной крыше. Видео подгото…
 
 
 
Тэги:
 
Карнизный узел стропильной системы своими руками. Двухскатная крыша.
Карнизный узел стропильной системы своими руками. Двухскатная крыша.
Нажми для просмотра
В этой серии о том как я делал очередной узел кровли называемый карниз. о том как делал запилы, монтирова.. .
 
 
 
Тэги:
 
Монтаж металлочерепицы. Подробно карнизный узел. Новый профиль от Grand Line — KVINTA+
Монтаж металлочерепицы. Подробно карнизный узел. Новый профиль от Grand Line - KVINTA+
Нажми для просмотра
Наш сайт ➡️ https://сиж.рф В данном сюжете мы при поддержке технически х специалист ов производит еля металлоче.. .
 
 
 
Тэги:
 
Монтаж металлочерепицы. Карнизный узел. ч.1
Монтаж металлочерепицы. Карнизный узел. ч.1
Нажми для просмотра
Итак. Все готово для того что бы начать монтаж кровли. стропильна я система готова. И в этой серии я начну…
 
 
 
Тэги:
 
14 Монтаж карнизного узла и водосточной системы Docke
14 Монтаж карнизного узла и водосточной системы Docke
Нажми для просмотра
Возведение односкатно й крыши с выпусками на все стороны под металлочер епицу продолжает ся и в данном видео…
 
 
 
Тэги:
 
Монтаж капельника и лобовой доски
Монтаж капельника и лобовой доски
Нажми для просмотра
Сегодня буду заниматься монтажом капельника и лобовой доски,начн с антисептир ования древесины! анал…
 
 
 
Тэги:
 
Карнизный узел. Вентиляция кровли.
Карнизный узел. Вентиляция кровли.
Нажми для просмотра
Коротеньки й рассказ о том как мы делаем карнизный узел, как защищаем подкровель ное пространст во, и…
 
 
 
Тэги:
 
Лучший узел карниза кровли
Лучший узел карниза кровли
Нажми для просмотра
В данном видео мы делимся с Вами нашим драгоценны м опытом по устройству узла карниза крыши, этот узел был…
 
 
 
Тэги:
 
Kd.i: ч. 5.2 Только так правильно. Свес металлочерепицы. Лучший вариант.
Kd.i: ч. 5.2 Только так правильно. Свес металлочерепицы. Лучший вариант.
Нажми для просмотра
Цикл видео, о том, как построить дом своими руками, от подушки фундамента до отделки дома. Цикл пять -стропил…
 
 
 
Тэги:
 
Модульная металлочерепица Мурано — работа своими руками. Укладка листов. Стоимость материалов.
Модульная металлочерепица Мурано - работа своими руками. Укладка листов. Стоимость материалов.
Нажми для просмотра
Мы продолжаем строить большой фахверковы й дом. И в том ролике Вы увидите: — монтаж металличес кой сетки, защи…
 
 
 
Тэги:
 
ФАХВЕРК. 3.12. КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ. Водосточная система. Усиливающие планки. Дельта Трелла +. ГЕНПОДРЯД.
ФАХВЕРК. 3.12. КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ. Водосточная система. Усиливающие планки. Дельта Трелла +. ГЕНПОДРЯД.
Нажми для просмотра
Строительс тво каркасных домов и крыш 79660633359.
 
 
 
Тэги:
 
Устройство карнизного свеса при покрытии крыши профлистом
Устройство карнизного свеса при покрытии крыши профлистом
Нажми для просмотра
Created by Video Maker: />.
 
 
 
Тэги:
 
Карнизный свес кровли в 1 метр. Подшива карниза
Карнизный свес кровли в 1 метр. Подшива карниза
Нажми для просмотра
Монтаж металлочер епицы своими руками вместе с заказчиком . Ровняем листы с помощью карнизной планки….
 
 
 
Тэги:
 
Монтаж капельника,лобовая доска,устройство свеса кровли своими руками
Монтаж капельника,лобовая доска,устройство свеса кровли своими руками
Нажми для просмотра
Подписывай тесь друзья! YouTube: В Контакте .. .
 
 
 
Тэги:
 
Как легко выровнять металлочерепицу по карнизной планке.
Как легко выровнять металлочерепицу по карнизной планке.
Нажми для просмотра
7 (831) 231-05-58 Строительс тво в Нижегородс кой области 7 (499) 350-90-25 Строительс тво в Москве и МО Привет! Это …
 
 
 
Тэги:
 
Правильное оформление карниза Крыши
Правильное оформление карниза Крыши
Нажми для просмотра
Монтаж вставок между стропильны х ног. Карниз. Разметка карнизного узла по вертикали стропильно й систем…
 
 
 
Тэги:
 
КРЕПКИЙ силовой каркас | Делаем карнизный узел по уму!
КРЕПКИЙ силовой каркас
Нажми для просмотра
Каркасный дом по СНиП. Карнизный свес кровли в доме по СНиП. Ссылки на другие видеоролик и из плей-листа. ..
 
 
 
Тэги:
 
Карниз. Карнизный узел стропильной системы. Вставки между стропильных ног. Часть 1
Карниз. Карнизный узел стропильной системы. Вставки между стропильных ног. Часть 1
Нажми для просмотра
один из способов монтажа капельника
 
 
 
Тэги:
 
Каркасный дом по СНиП. Карнизный свес кровли в доме по СНиП.
Каркасный дом по СНиП. Карнизный свес кровли в доме по СНиП.
Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
монтаж капельника
монтаж капельника
Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *