Чертеж навеса односкатного: чертеж, строительство своими руками, как рассчитать ферму – Конструкция навеса из профильной трубы своими руками

Содержание

как правильно сделать крышу с козырьком, из металла, поликарбоната, деревянный, строительство, конструкция, чертеж

Содержание:

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

односкатная крыша с козырьком

Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства — как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха
    . В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

односкатные навесы из металла

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

как правильно сделать крышу навеса

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

навес с металлической крышей

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

как сделать крышу навеса своими руками

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

односкатный навес из поликарбоната угол наклона

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

деревянный навес с односкатной крышей

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

односкатные деревянные навесы

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.



Строительство навеса с односкатной крышей: как построить своими руками

Наверняка в сети вы встречали немало примеров постройки хороших навесов, но качественной информации не находили. Что не удивительно, ведь навес соорудить – не дом построить. Здесь действительно меньше нюансов. Хотя предназначений у этой малой архитектурной формы предостаточно, и строят ее не только для того, чтобы закрыть автомобиль.

Есть несколько разновидностей навесов: навес-беседка, навес для модных интеллектуальных игр с друзьями по вечерам, навес для мини-мастерской, навес для прохода между баней и домом и много другого. И, согласитесь, любой из этих вариантов хочется изначально построить прочным, долговечным и приятным для глаз. А потому в этой статье мы подробно раскрываем  строительство навеса с односкатной крышей – из самых разных материалов. Изучайте!

А пока мы подготовили для вас ознакомительный видео-ролик:

Навес с односкатной крышей – это самая простая конструкция, с которой справится даже новичок. Чаще всего навесы устраивают с северной стороны дома, которая обычно не пригодна для чего-то большего: растить возле нее что-либо бесполезно, а из-за падающей тени там всегда будет прохладно.

Итак, разместите угловые точки будущего навеса прямо на земле. Для удобства используйте два кола, которые соединены между собой рейкой. Всего таких вам понадобится около 10 штук, и они и помогут вам заложить верную разметку будущего навеса.

А теперь перейдем к выбору наклона кровли. Давайте уточним, что любая кровля больше всего страдает от таких двух факторов: ветер и нагрузка от осадков, и чем меньше угол наклона односкатной кровли, тем меньше на нее воздействует ветер, но чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.

Чтобы вода полностью стекала с односкатной крыши навеса, угол наклона следует делать не менее 15 градусов. И для этого срежьте под таким углом оба края досок. В общем же угол наклона односкатной крыши навеса подбирайте в соответствии с условиями вашего региона. Для подобной постройки обычно рекомендуется уклон в 15-20 градусов.

Вот, к примеру, как строится самый простой навес с односкатной крышей:

Как построить навес с односкатной крышей?Как построить навес с односкатной крышей?

И такая же стандартная крыша со стандартным наклоном для подобной постройки.

Что же касается дизайна навеса, здесь нет особых ограничений. Только рекомендации. Например, если вы собираетесь построить навес, примыкающий к дому, тогда его кровельное покрытие лучше использовать идентичное, что уже есть на доме, а из материалов каркаса отдать предпочтение дереву или металлу. Но это правило, из которого всегда есть исключения.

Кровельное покрытие

Решите, из какого материала будет кровля этого навеса. Ведь у каждого современного покрытия есть свои требования к основанию, свой вес и особенности монтажа. Так, цельный лист профнастила легкий и удобный, и нет ничего проще, чем закрепить его на таком навесе. Но он обладает существенным минусом – большой парусностью.Именно такие крыши навесов чаще всего срывают сильные бури. А потому подумайте, если в вашей местности ветровая нагрузка действительно высока, не используйте целостное кровельное покрытие.

Также здесь есть одна проблема, над которой вам стоит задуматься. Дело в том, что в летнюю жару под навесом с металлической кровлей работать будет практически невыносимо. Согласны? А поэтому, если навес будет находиться на открытом для солнца участке, тогда:

  • либо используйте кровельный материал, который обладает низкой теплопроводностью,
  • либо вам придется конструировать кровельный пирог с утеплением.

Из материалов, которые отлично поглощают жару, хорошо подойдет керамическая черепица, деревянный гонт и им подобное. Если же вы решите не нарушать общей гармонии с домом, и вам придется использовать ту же металлочерепицу, которая уже есть на крыше дома, тогда дополнительно приобретите:

  • несколько рулонов или пачек теплоизолятора;
  • пароизоляционную пленку;
  • гидроизоляционную пленку;
  • крепежные элементы для дополнительной обрешетки.

Также популярен старый добрый шифер. Основа вам не нужно крепкая, ведь шифер всегда обладал немалым весом. Зато так же поглощает тепло.

Хотя для небольшого навеса сложно что-либо придумать лучше, чем гибкая черепица. Тем более, что вы сможете вырезать ее самостоятельно:

Односкатный навес с мягкой кровлей своими рукамиОдноскатный навес с мягкой кровлей своими руками Односкатный навес с мягкой кровлей своими рукамиОдноскатный навес с мягкой кровлей своими руками

Но все более и более востребованным в качестве покрытия для навеса становится поликарбонат, который обладает особенно легким весом, прочностью, и замечательно ведет себя в жестких эксплуатируемых условиях.

Поликарбонат – это популярный легкий прозрачный материал, который в 250 раз прочнее стекла. Он идеально подходит для устройства летних конструкций, легко режется и красиво смотрится.

Например, отлично выдерживает большое количество снега, сильные ветра и не выгорает на солнце. Преимущества такого кровельного материала в том, что он пропускает свет, а потому вы сможете проводить необходимые мероприятия со своим автомобилем, как говорится, не отходя от кассы.

Поэтому, в принципе, почти о всех минусах односкатной крыши вам не придется задумываться, если вы покроете свой навес таким материалом, как поликарбонат:

Односкатный навес из поликарбонатаОдноскатный навес из поликарбоната Односкатный навес из поликарбонатаОдноскатный навес из поликарбоната

Материал для каркаса

Навес по праву считается сезонной постройкой, а поэтому для его обустройства обычно не используют дорогие строительные материалы. Второй момент: чаще всего строительство на собственном участке, не касаемо жилого дома, приходится делать своими руками. А поэтому зачастую в ход идет не тот материал, который наиболее прочен и легок, а тот, который остался после строительства основного объекта, или же с ним можно работать самостоятельно без особого опыта.

Вот почему в 90% случаев в садовых постройках используется дерево: его легко резать, обрабатывать и монтировать без каких-либо особых усилий. Ну и недостатков у него много: плохая стойкость к влаге, огнестойкость и отсутствие долговечности.

Если же вы имеете опыт работы со сварочным аппаратом, мы рекомендуем вам использовать для подобного строительства металл. Так, идеально подходят для устройства односкатного навеса металлические профилированные трубы. Они намного прочнее и надежнее металлических прутов, и их защитный слой, где используется цинк, практически не требует восстановления.

К слову построить свой навес с односкатной крышей из металла вы сможете и без помощи сварки, если приобретете металлические кронштейны. Желательно, конечно, элементы из металла все-таки варить, но при отсутствии нужного опыта и возможностей вполне подойдут и кронштейны.

Итак, с материалом определились – самое время приступать непосредственно к строительству:

  • Шаг 1. Итак, выкапываем цилиндрические ямы. Глубину делаете от 60 сантиметров до 90. Всего для этого варианта нам понадобится 6 ям.
  • Шаг 2. Отдельно готовим бетон, например, в старой ванне, где легко ли смешивать цемент и песок с гравием. Пропорции берите 1:3:5. Добавьте воды.
  • Шаг 3. Хорошо вымешайте и набросайте в ямы такой слой бетона, чтобы получилась толщина 5 сантиметров, и опускаем туда трубы. Они прослужат опалубкой для фундамента.
  • Шаг 4. Теперь закрепляем трубы с внешних сторон. Заполняем бетоном.
  • Шаг 5. Выровняйте трубы по уровню и сделайте для них под полки из досок.
  • Шаг 6. Вот теперь ожидаем три дня, чтобы застыла смесь. Самый простой способ установить деревянные стойки на такой фундамент – это анкер, который устанавливается уже на полностью застывший бетон.
  • Шаг 7. Теперь связываем с этим столбом опорные балки. Прикручиваем саморезами доски так, чтобы они выступали около 3 сантиметров за края каждого столба. А сбоку эти выступы будут нужны для крепления перекладины обрешетки.
  • Шаг 8. Чтобы придать всей конструкции большую жесткость, особенно если отошли анкеры, используйте распорки. Распорки обрезается под углом 45 градусов и прикручивается саморезами.

Вот и все! Самое сложное – позади.

Теперь ставим столбики будущего навеса. Для этого используйте те же доски 50х150. Укосины лучше сделайте сверху и снизу, чтобы они не мешали эксплуатации постройки:

Как сделать односкатный навес из дереваКак сделать односкатный навес из дерева

Вот как правильно строить односкатный навес из профильной трубы: здесь готовым элементом односкатной крыши будет ферма. Ее варить из металла вам нужно будет еще на земле. В итоге у вас получится равносторонний треугольник с центральным элементом, который будет идти от верхней точки треугольника к середине его поперечной перекладины. Если вы помните школьный курс геометрии, это – высота треугольника.

Для изготовления самих стропил вам понадобится профильная труба сечением 20х20 миллиметров, или железный пруток диаметром 10 миллиметров. Для небольшого веса больше подходит второй вариант, так как с ним проще работать: не нужно будет резать под углом. Но для хорошего навеса лучше использовать, конечно, профильную трубу.

Итак, строим металлический навес с односкатной крышей шаг за шагом, своими руками:

  • Шаг 1. Делаем фундамент. Для этой цели вырываем в земле ямки глубиной чуть более метра, и более узкие до полутора метров. Засыпаем эти ямки гравием до глубины 20 сантиметров.
  • Шаг 2. Вставьте в эти ямы трубы сечением 25х25 миллиметров.
  • Шаг 3. Установите опоры в ямы, засыпьте их гравием средней фракции и забетонируйте.
  • Шаг 4. Далее проверьте высоту стоек – она должна соответствовать углу наклона будущей крыши.
  • Шаг 5. Теперь приварите трубы к вершинам и стойке. Теперь все швы проверьте и зачистите. Погрунтуйте поверхность и покрасьте. Лучше использовать для этой цели современную антикоррозийную краску.
  • Шаг 6. Готовые фирмы поднимите и установите, а между фермами сделайте подвижные перемычки с дистанции в 50 сантиметров.

Кроме того, визуально закрыть такой навес от всего другого участка, но без глухих стен, вы сможете при помощи перголы:

Навес-беседка с односкатной крышейНавес-беседка с односкатной крышей

Собрать деревянные стропильные фермы вы не можете при помощи гвоздей, современных металлических крепежных пластин, или уголков. Мы советуем вам использовать все-таки пластины, которые замечательно держат скрепляемые элементы и двускатная крыша получается очень прочной. Тем более что применять их несложно.

Там всего лишь нужен будет хороший пресс-станок или же обычный молоток, смотря какой крепежный элемент вы выберете. В коньке все эти строительные фирмы будут соединяться одним брусом, по которому выровняйте расстояние между стропильными фермами, чтобы оно было одинаковым.

Теперь переходим к монтажу перекладин. Первый способ это прикрепить опорную балку саморезами при помощи крепежных металлических уголков. Важно, чтобы между перекладинами было расстояние от 50 до 55 см.

Что же касается обрешетки и ее плотности, исходить в этом вопросе следует от того, какой кровельный материал вы будете использовать. Например, для такого тяжелого, как черепица, вам необходимо будет сделать практически сплошную обрешетку, чтобы она смогла выдержать вес покрытия. Причем порой приходится использовать OSB плиты. А вот для профнастила или фальцевой кровли вполне подойдет обрешетка с шагом 60 см. Сплошной обрешетка должна быть также для мягкой кровли, как рубероид или гибкая черепица.

Подробнее на видео:

Что представляет собой изоляция? Прежде всего, это – гидроизоляционная пленка, которая находится прямо под кровельным покрытием. Главная задача – не дать попасть влаге после дождя или от талого снега через проблемные места в кровельном покрытии.

Если таковая планируется, делать вы все будете в такой последовательности:

  • Шаг 1. На готовые лаги навеса настелите пароизоляционную пленку и прибейте ее при помощи гвоздей или строительного степлера.
  • Шаг 2. Уложите на пленку теплоизоляцию.
  • Шаг 3. Накройте все это еще одной пленкой – гидроизоляционной. Также прибейте ее к лагам.
  • Шаг 4. Поверх прибейте контобрешетку и кровельное покрытие.

Вентиляция такой крыши обязательна. Принудительная, если вы установите специальный вентилятор или же естественная, если правильно расположить слуховое окошко или оставив обязательный промежуток между гидроизоляционной пленкой и утеплителем для того, чтобы воздух забирал из него капельки влаги.

Здесь уже все так, как и с обычной крышей, просто следуйте инструкции производителя. Тонкости есть только в работе со светопрозрачными материалами.

Для того чтобы покрыть навес из поликарбоната, следуйте таким шагам:

  • Шаг 1. Подрежьте торцы и заклейте их профилированным скотчем.
  • Шаг 2. Отметьте и высверлите специальные отверстия для термошайб так, чтобы они были на 2-3 миллиметра шире.
  • Шаг 3. Закрепите на стойках поликарбонатные листы специальным соединительным профилем.
  • Шаг 4. Укладываете поликарбонат, начиная с нижнего левого угла ската.
  • Шаг 5. Крепите листы на специальные термошайбы и не экономьте на этих элементах.

Вот и все! Если же навес с односкатной крышей вы будете крепить прямо к стене, тогда фермы делайте в виде уже прямоугольного треугольника, но тоже с распорками внутри и под углом в 20-25 градусов.

Навес хорошо защищает от солнечных лучей и атмосферных осадков то, что под ним находится – автомобиль, беседку или бассейн. Единственный минус конкретно односкатной крыши в том, что вода с нее стекает только в одном направлении. Поэтому, если вы не хотите получить прямо возле навеса вечно невысыхающую лужу, организуйте водосток и дренаж.

Как видите, все проще простого!

Навес металлический – конструкция, характерстики, чертежи и фото

Содержание статьи:

  1. Что представляет из себя навес
  2. Какими бывают навесы
  3. Как выглядит металлический навес (Видео)
  4. Где применяются навесы
  5. Из чего состоит металлический навес
  6. Как выбрать фундамент при возведении навеса
  7. ГОСТ
  8. Основные требования к навесам
  9. Ответы на вопросы

Определение

Металлическими навесами называют простые стационарные или мобильные строительные конструкции уличного типа, выполняющие роль защитного сооружения или декоративного элемента экстерьера. Основными конструктивными элементами данного вида строений является крыша, состоящая из каркаса и водонепроницаемого кровельного материала, и прочные опоры, которые в ряде случаев может заменять стена.

Фото металлического навеса

В общем понимании это укрытие от непогоды, ультрафиолета и других природных воздействий. Однако помимо защитной функции данные сооружения могут дополнять архитектурный проект здания с эстетической точки зрения.

Типы навесов

В зависимости от функционального назначения и задач, которые на них возложены, классифицируют несколько разновидностей навесов:

  1. Самостоятельные — независимые строения, которые устанавливаются отдельно в любом удобном месте и не имеют с другими зданиями общих конструктивных элементов. Это могут быть хозяйственные постройки на участке, защитные сооружения для спецтехники, автомобильные парковки, крытые детские площадки.
  2. Примыкающие (Приставные) — пристраиваются к зданию (например, к дому), а его стена частично заменяет опоры. Их отличительной особенностью является простота установки и демонтажа. К этому виду относятся террасы летних уличных кафе, беседки, открытые веранды, зоны отдыха у частного дома.
  3. Встроенные — тип стационарно устанавливается при строительстве здания и является неотъемлемым элементом архитектурного проекта – балконные, мансардные, входные группы.

По мобильности

  1. Сборно-разборные — портативные строения для временного использования, место установки которых можно часто менять, так как монтаж не предполагает больших временных и трудовых затрат. Они легко собираются, удобно складываются для хранения, транспортируются и переносятся. Это, в основном, шатры для отдыха на природе, торговые палатки, маркизы.
  2. Статичные — капитальные сооружения, которые расположены стационарно и подразумевают долговременную эксплуатацию в установленном месте ввиду основательности конструкции и сложности демонтажа. Отличаются надежностью, практичностью, устойчивостью и долговечностью, однако их возведение требует обстоятельного подхода ввиду необходимости устройства фундамента.

По конструкции

  1. Открытые навесы — состоят из кровли и вертикальных опорных элементов из металлической трубы или профиля.
  2. Закрытые навесы — каркасные сооружения закрытого типа, у которых проемы между опорами закрыты по периметру различными видами листовых материалов, к ним относятся теплицы или остановочные павильоны.

По форме

При проектировании немаловажную роль играет форма кровли. Конфигурация крыши, в зависимости от функциональной составляющей, может быть простой – односкатной, двухскатной, или нестандартной (трехскатной и четырехскатной), если это предусмотрено архитектурным проектом и ландшафтным дизайном.

Фото односкатного навеса
  1. Односкатные — из названия ясно, что такая крыша имеет один скат, что наделяет общую конструкцию рядом преимуществ. Простота исполнения предполагает минимальный расход материалов, легкость монтажа и, что немаловажно, доступную стоимость. Кровлю с одним скатом проектируют в наклонной плоскости, чтобы на ней не задерживались осадки в виде дождя или снега, и не способствовали деформации.
  2. Двухскатные — такая конфигурация предполагает расположение кровли в двух плоскостях под углом, что делает возможным в большей степени препятствовать воздействия атмосферных воздействий и дополнительных нагрузок.
  3. Декоративные — использование навеса в качестве декоративного элемента экстерьера является распространенным дизайнерским приемом, так как разнообразие геометрических идей довольно обширно и ограничено лишь фантазией. Современные технологии позволяют изготавливать сооружения сложных форм, которые гармонично впишутся в любую архитектурную композицию, при этом выполняя свое прямое предназначение.
  4. Четырехскатные навесы — такой тип кровли имеет четыре наклонных ската, что делает конструкцию устойчивой к ветровым нагрузкам и способствует более эффективному отведению осадков с поверхности крыши.

Как выглядит металлический навес

Предлагаем Вашему внимаю видеоролик об одном из навесов, шириной 10 метров. Рассказчик рассказывает не только о конструктивной особенности данного сооружения, но и об ошибках строения.

Назначение навесов

Легкие, недорогие, но прочные и надежные конструкции сегодня распространены повсеместно. Возможность использования навесов как самостоятельных, полноценных строений с высокими эксплуатационными качествами позволяет применять данный тип сооружений в разных сферах.

Металлический навес расположенный над крыльцом
  1. Для парковки автомобилей во дворе (навес, заменяющий гараж) — крытые автостоянки стали в настоящее время хорошим вариантом размещения машины при отсутствии гаражного бокса. При дефиците площади на придомовом участке устанавливаются навесы, которые монтируются к фасаду здания, что существенно экономит пространство и является защитным фактором не только для автомобиля, но и для фрагмента дома. Также можно оборудовать места парковки для постановки нескольких транспортных средств, наиболее распространенные габариты такого сооружения – 6 на 6 метров (двухскатный и трехскатный, наименее реже применяется четырехскатный навес).
  2. Для торговых палаток, кафе — такие быстровозводимые временные павильоны широко применяются в качестве сезонного оборудования для торговых площадей и летних террас кафе. Главные отличия – мобильность и простота монтажа – делают их привлекательными при выборе вариантов оформления зон торговли и уличных пунктов общественного питания. Экономическая составляющая также преобладает, так как стоимость портативных навесов в разы меньше стационарных построек.
  3. Для сельскохозяйственных нужд — вариантов использования навесов в сельскохозяйственной индустрии довольно много. Конструкции можно использовать в качестве временных укрытий для животных, а также складских площадей для хранения заготовленного сена, минеральных удобрений, сельскохозяйственной, промышленной продукции.
  4. Навес для машины
  5. Для агропромышленности — так же как и для укрытия частных автомобилей, крытые площадки широко применяются в аграрном комплексе для оборудования мест стоянки специальной техники. Величина таких построек варьируется в зависимости от размеров фермерского хозяйства и параметров сельскохозяйственных агрегатов.
  6. Для установки над крыльцом — владельцы частных домов или торговых помещений могут столкнуться с необходимостью организации так называемого козырька перед входом в здание. В зависимости от параметров это может быть конструкция с креплением непосредственно к фасаду либо с использованием дополнительных опор. Конфигурация и варианты монтажа могут быть разными, но функциональная нагрузка остается неизменной — защитный и декоративный элемент фасада.
  7. Для установки над калиткой — вход на участок также нуждается в протекции, ведь под ним расположена дверь. Ее необходимо оградить от воздействия неблагоприятных природных факторов, которые могут стать причиной коррозии, исключить попадание и замерзание влаги в замке. Помимо этого козырек над калиткой является эстетической составляющей всей архитектурной композиции в целом.

Устройство

Современные промышленные технологии предлагают широкий выбор изделий, которые можно использовать в качестве строительного материала для изготовления навесов. От того, что ляжет в основу при изготовлении крытого строения, напрямую зависит устойчивость сооружения к неблагоприятным погодным условиям и механическим нагрузкам.

Опоры

В качестве опорных элементов могут использоваться конструкции из полых металлических труб с сечением различных геометрических форм. Такие стойки хорошо поддаются обработке, резке, сгибанию для создания нестандартных элементов, не всегда требуют возведения капитального фундамента, так как конструкции из них достаточно легковесны. Опоры из металла необходимо обрабатывать специальным составом для защиты от коррозии, что существенно продлит срок службы и повысит эксплуатационные характеристики.

При устройстве деревянных опор предпочтение отдается лиственным породам ввиду повышенной прочности. Возможен комбинированный вариант установки: стойка из дерева крепится к бетонному основанию. При монтаже полностью деревянных опор необходимо заранее произвести обработку антисептиком.

Одним их наиболее трудоемких и затратных с экономической точки зрения является способ возведения столбов из кирпича. Однако выглядит такой навес основательно и хорошо вписывается в экстерьер на фоне кирпичного здания.

Расстояние между стройками составляет, в среднем, от двух до двух с половиной метров, в зависимости от параметров опоры и веса, который она способна выдержать. Например, одна металлическая опора диаметром 80-100 мм может принимать нагрузку до 250 кг

Ферма

Между опорными элементами и кровлей больших размеров предусматривает наличие стропильной фермы из металла. Несущая конструкция является важным фрагментом опорной системы, поэтому при проектировании необходимо учесть все влияющие факторы.

Металлические арочные навесы

Каркас, выполненный из металлопроката, отличается надежностью и высокими прочностными характеристиками. При изготовлении используются металлические уголки, швеллеры и профильные трубы различного сечения, в зависимости от нагрузки и общей геометрии. Фермы представляют собой параллельные плоскости треугольной, полукруглой или прямоугольной формы, состоящие из верхнего и нижнего пояса с внутренней решеткой усиления.

Облицовка для фермы

Одним из распространенных вариантов кровельного покрытия, является металлочерепица, которая представляет собой листы, изготовленные из сплава нескольких металлов. Данный вид листового материала, так же как и профнастил, обладает хорошими антикоррозионными свойствами, потому что обработан полимерным слоем.

Практичным и недорогим материалом для изготовления кровли является монолитный, сотовый (ячеистый) или профилированный поликарбонат, которому присуща устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию солнечных лучей. Но в то же время полупрозрачная крыша из этого материала хорошо пропускает свет, что придает конструкции легкость. Также к достоинствам поликарбоната можно отнести многообразие цветовых решений, и возможность придавать разные геометрические формы за счет гибкости и пластичности.

Быстровозводимые временные строения чаще всего оборудуют кровлей из тентовой ткани. Благодаря прочностным характеристикам, он хорошо защищает от дождя, выполняет функции теневой защиты в солнечную погоду.

Тканью можно накрыть не только крышу, но и использовать ее по периметру для создания полноценного шатра. При выборе текстильного укрытия, необходимо обратить особое внимание на качество швов, желательно, чтобы они были дополнительно проклеены. Если правильно хранить и бережно эксплуатировать такой навес, он прослужит не один сезон.

Из текста выше, можно понять, что крыша для навеса может быть:

  1. Из металлочерапицы
  2. С примененением поликарбоната
  3. Ткань (тентовая)

Особенности фундамента

Усиленное основание требуется сооружать, если конструкция основательная и устанавливается надолго. Под навесы может быть изготовлен свайно-винтовой фундамент, также широко используется бетонирование опорных стоек.

Начальным этапом закладки является проверка грунта, дабы исключить дальнейшую деформацию готового строения. В случае необходимости установки на песчаной почве, опорные стойки нужно погружать на глубину свыше пятидесяти сантиметров. Если на участке преобладает глина, насыщенная грунтовыми водами, то закладка фундамента происходит на глубину промерзания в данном регионе.

Чертеж металлического навеса для автомобиляЧертеж металлического навеса для одного автомобиля 3х3

Подготовка под основание включает снятие верхнего слоя почвы и засыпку гравием. Площадку лучше всего бетонировать, при этом, важно помнить, что площадь основания не должна превышать площадь кровли во избежание разрушения под воздействием влаги.

ГОСТ

Процесс возведения любых строительных конструкций регламентирован актуальными нормативными документами, навесы не являются исключением.

Существует масса узконаправленных документов, трактующих требования к возведению данных конструкций в разных сферах и отраслях. Однако основные условия, которые не могут быть изменены или не соблюдены изготовителем, отражены в следующих документах:

  1. ГОСТ 23118 «Конструкции стальные строительные. Основные технические требования»
  2. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»
  3. СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения»

Требования к навесам

Защита от солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий – это основная функция данного вида строительных конструкций. Способность выдерживать снеговые нагрузки в зимний период обеспечивается на основе грамотного расчета несущей способности опорного каркаса с учетом веса кровли.

Стоит отметить, что чем больше угол наклона крыши, тем более она подвержена ветровым нагрузкам, поэтому оптимальный уклон составляет 15-25 сантиметров.

Протекция кузова от влияния атмосферных осадков и возможность не осуществлять очистку транспортного средства от снега зимой является желанием большинства автовладельцев. Оптимальный размер крытого сооружения для комфортного размещения автомобиля составляет 3 на 6 метров. Для обустройства открытого навеса такого размера понадобится монтаж восьми опор – четырех угловых и двух с каждой длинной стороны.

Отвечаем на вопросы (FAQ)

Из каких материалов делают навесы? Существуют ли комбинированные варианты?

Изначально навесы сооружали деревянными. Засчет упрощения и дешивизны нынешнее приозводство осуществляется из металла. Деревянные же навесы, в некоторых случаях стоят дороже металлических. Существуют и комбинированные конструкции из дерева и металла.

Как рассчитать нагрузку на крышу навеса?

Для рассчета снеговой и ветренной нагрузок советуем ознакомиться с СНиП 01.07-85. В данном стандарте прописаны нормы и требования к нагрузкам металлических навесов.

Как правильно крепить поликарбонат?

Изначально определитесь с количеством необходимых листов и порежьте их на нужную длину и ширину. Вторым шагом будет сверление отверстий для крепления. (в поликарбонате). Обязательно герметизируйте верхние швы (на торцах) поликарбоната. Крепить поликарбонат к профилю рекомендуется термошайбами.

Расчеты и чертежи навесов своими руками

расчет навесаПредтечей строительства стационарного навеса являются расчеты. Расчет навеса необходим для того, чтобы конструкция была надежной, выдерживала собственный вес, а также нагрузки, создаваемыми ветром и снегом. В рамках данной публикации мы поговорим лишь о чертеже и расчетах различных частей конструкции на примере автомобильного навеса из поликарбоната. Весь пакет проектной документации куда больше и ему будет посвящена отдельная статья.

О чем нужно помнить, готовя проект?

Перед тем как изготовить чертеж навеса из поликарбоната, необходимо определиться с общей проектной и дизайнерской концепцией, а именно как будет выглядеть конструкция, какую она будет иметь форму, для чего будет предназначена. Далее нужно нарисовать эскиз сооружения, где указать общие размеры навеса из поликарбоната (длину, ширину и другие параметры) и его основных элементов. На следующем этапе можно готовить чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, при этом необходимо помнить.

  • Сооружение должно быть достаточно габаритным, чтобы в нем помещался ваш автомобиль с некоторым запасом, это должен отражать эскиз.
  • Автомобиль, находясь под навесом из поликарбоната не должен мешать человеку, свободно перемещаться вокруг него, также как и части конструкции навеса. Рассчитайте расстояние между авто, стоящим под навесом, и опорами конструкции, эти расчеты должен содержать эскиз.
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте, с какой стороны чаще дует ветер, и соотнесите эти данные с расположением кровли и ее формой (односкатная, двускатная, дуга), это должен отражать эскиз.навес для машины
  • При определении местоположения конструкции, учитывайте возможность свободного подъезда к ней. Лучше чтобы автомобиль подъезжал к навесу по прямой, без виражей и поворотов, ну а если нет такой возможности, то расположите конструкцию так, чтобы сложных участков было в минимуме.
  • Эскиз, а потом и чертеж, как и расчеты, прилагаемые к ним, должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы потом самому где-нибудь не ошибиться.
  • Обязательно учтите, как строящийся навес будет соотноситься с другими зданиями и сооружениями, находящимися на территории участка. Даже в том случае, если вы не собираетесь данное сооружение оформлять.
  • Определите (хотя бы приблизительно) сколько денежных средств потребуется на приобретение материала, после чего внесите коррективы в эскиз. Возможно, какие-то части конструкции можно сделать дешевле, подобрав достойную замену первоначально выбранным материалам.

К сведению! Готовя чертеж сооружения необходимо найти и приложить к нему технические данные об используемых материалах.

Рассчитываем ферму арочного типа

Мы имеем эскиз большого автомобильного навеса из металла, рассчитанного на 2 машины с крышей арочного типа (дуга) покрытой листами сотового поликарбоната. Ширина навеса от опоры до опоры составляет 5,8 метра, ширина арочной фермы (дуги) должна составлять 6 м. Давайте рассчитаем сечение профиля, который будет использоваться при изготовлении арочного перекрытия.

ɒпр=(ɒ2+4t2)0,5≥R/2, расшифруем данную формулу:

  • ɒ — нормативное напряжение;
  • R – крепость железа С235, около 2440 кгс/см2;
  • t – напряжение по касательной.

Теперь последовательно подбирая показатели, мы можем вычислить профиль подходящего сечения, чтобы он мог выдержать искомые нагрузки. Берем квадратную профильную трубу 30х30х3,5 мм с сечением 35 мм2 с моментом инерции 3.98 см4, коэффициентом сопряжения нагрузки 0,5, предполагаемая нагрузка на замковую часть арки 914,82 кгс.

Расчетная-схема-арки

Все необходимые данные для вычисления собраны, формула есть, теперь остается подставить данные в формулу и получить расчет нагрузки на арочную ферму (дуга) автомобильного навеса из поликарбоната.

ɒпр=((914,82/3,5)2+4(919,1*1,854/((0,35+0,35)3,98)2)0,5 =1250,96 кг/см2.

Что это значит? А это значит, что если мы сварим или скрутим шестиметровую арку из профиля 30х30х3,5 мм, она вполне выдержит собственный вес и вес кровельного материала, то есть сотового поликарбоната. Даже имеется приличный запас.

Рассчитываем опорную часть конструкции

Далее необходимо рассчитать какими будут опоры у автомобильного навеса из поликарбоната. Существует специальная методика, по которой принято рассчитывать стальные колонны, без нее адекватный расчет навеса невозможен. Применим формулу:

F=N/ϕRу. Расшифруем формулу:

  • F – сечение квадратной трубы, которую можно использовать в качестве опоры;
  • ϕ — коэффициент, определяющий продольный изгиб;
  • N – нагрузка по центру тяжести столба;
  • Rу – значение сопротивления материала.

Для того чтобы произвести расчеты, придется найти данные о сопротивлении материалов. В нашем случае сопротивление стальных квадратных труб 70х70, 80х80, 100х100 мм, найденные значения нужно будет сравнить с результатами вычислений и сделать выводы. Производим расчеты:

F=3000/(0,599*2050)

В результате получаем значение 2,44 см2, которое необходимо округлить в большую сторону. В итоге, значение на которое нам следует опираться при поиске подходящего профиля 2,5 см2. Этим показателям соответствует квадратная стальная труба 70х70х2 мм, даже имеется небольшой запас.

Нагрузки на крышу от снега и ветра

Ответить на вопрос, как рассчитать навес для авто можно только если произвести расчет несущих конструкций сооружения и нагрузки на крышу от снега и ветра. С расчетом несущих конструкций мы в общих чертах разобрались. Теперь нужно решить проблему с нагрузками от ветра и снега.

Чтобы получить необходимые для вычисления данные, нужно обратиться к показателям средней нагрузки от ветра и снега в вашем регионе. Найти такие сведения можно в соответствующем СНиПе.

Для примера возьмем значение ветровой нагрузки 23кг/м2. Но в нашем случае данная величина не подойдет потому что 23кг/м2 определена для зданий и сооружений у которых есть стены. У автомобильного навеса есть опоры, дуги, перемычки, прогон и кровля, поэтому давление будет оказываться лишь на них. Определяем среднее ветровое воздействие на навес получаем 0,34 при высоте опор свыше трех метров значение от 0,34 до 0,75 кг/м2. Вычисляем максимальную нагрузку создаваемую ветром на всю конструкцию: дуги, опоры, прогон, кровлю.

Wm=23*0,75*0,34. В результате получаем значение равное 5,9. Теперь вычислим нагрузку создаваемую снежным покровом. Эти нагрузки в разных регионах страны отличаются, причем отличаются значительно. В горных районах такая нагрузка может составлять более 600 кг/м2, но мы в качестве примера возьмем более скромный показатель 180 кг/м2 (Московская область).

Чтобы вычислить максимальную нагрузку на навес нужно 180 умножить на значение коэффициента перехода, которое еще предстоит получить. На рисунке ниже представлен расчет нагрузки снега на навес.

Схема-снеговой-нагрузки

Максимальную нагрузку снега на навес вычислили. Теперь нам остается узнать показатель инерции для выбранного нами кровельного материала. Такие данные в обычном коммерческом  описании материала не возьмешь, но в техническом описании это есть. Например, у сотового поликарбоната толщиной 12 мм, инерция 3,41 см4. Найдите материал с расчетным значением или больше такового и можете смело пускать его на кровлю автомобильного навеса. Подробнее о том из чего можно сделать кровлю для навеса вы можете прочитать в статье Материалы для навесов разных видов.

В заключение, отметим, конструкции навесов для автомобилей не так уж сложны, тем не менее, вольно к строительству подобных сооружений относиться нельзя. Вначале общее устройство навеса нужно нарисовать на эскизе, указав длину элементов конструкции, их диаметр и другие простые параметры. После этого можно приступать к расчетам и изготовлению чертежа. В процессе работы придется рассчитать параметры арочной фермы (дуги) и многое другое. Если вы чувствуете, что данная работа вам не по силам обратитесь к специалисту. Удачи!

Двускатный и односкатный навесы из поликарбоната: фото, чертежи

В последние годы для возведения навесов стал часто использоваться поликарбонат. Он призван придать постройкам более современный и эстетичный вид. При этом для возведения конструкции требуется минимум финансовых затрат.

навесы из поликарбоната

Существует множество разновидностей навесов из поликарбоната, но наибольшее распространение получили односкатные и двускатные.

 

Односкатные навесы из поликарбоната

Односкатные навесы из поликарбоната представляют собой простую конструкцию, которую используют в качестве беседки, дровницы, а также для защиты автомобилей от непогоды.

Характеристики

Среди особенностей односкатных навесов из поликарбоната следует отметить следующие:

  • легкость конструкции. Если сравнивать поликарбонат и стекло, то следует отметить, что первый в 8 раз легче. Поэтому он получил распространение среди строителей при возведении легковесных конструкций;
  • хорошая светопроницаемость. Данный тип материалов позволяет пропускать до 87% света. Если соорудить навес из него, то вы получите светлый и уютный уголок. В то же время поликарбонат сможет защитить вас от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • высокая прочность. Среди характеристик можно выделить высокий уровень ударопрочности, а также отличную несущую способность, что делает его более эффективным, чем стекло. Ячеистая структура материала позволяет выдержать вес снега, а также град.
  • отличный уровень звукоизоляции. Даже при сильном ливне можно спокойно вести беседу под ним.
C освещением на заднем дворе

Чертежи

Как рассчитать односкатный навес из поликарбоната, и какие конструктивные элементы необходимо учесть – в этом помогут проект и чертеж конструкции. Основными элементами сооружения можно назвать опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и само покрытие.

При проектировании необходимо учесть:

  • угол уклона. Он задается исходя из климатических условий. Если выпадает обычно много снега, то угол уклона лучше проектировать 35-45°, а если местность продувается ветрами, то лучше всего подойдет 20-25°. Но чаще берется среднее значение, которое составляет 30-35°;
  • стропильную систему. Для изготовления стропил и обрешетки лучше всего подходит дерево или профтруба;Чертеж фермы
  • размещение. Односкатные навесы из поликарбоната своими руками могут быть выполнены в качестве пристройки к основному дому, а также в качестве отдельно стоящего сооружения.

Чертеж односкатной конструкции представлен на рисунке.

Чертеж односкатной конструкции

При возведении односкатного навеса строительные фермы выполняются в виде треугольника, основание которого представляет собой ширину конструкции, а гипотенуза равна длине ската. Для предотвращения прогибов поликарбоната необходимо также соорудить обрешетку с шагом в 40-50 см.

Фото вариантов

Дизайнов односкатных навесов огромное множество. Вот лишь некоторые из них:

Двускатные навесы из поликарбоната

Двухскатный навес представляет собой классический вариант, по форме напоминающий домик. Может быть возведен, как отдельно стоящая конструкция либо как объект, примыкающий к дому.

На дачном участке

Характеристики

Если рассматривать по сложности возведения, то двухскатный навес возвести гораздо сложнее, чем односкатный. Можно выделить следующие основные преимущества при его эксплуатации:

  • два ската значительно лучше защищают от осадков и непогоды;
  • быстрое удаление снега благодаря большому углу наклона;
  • более жесткая конструкция каркаса, что делает его устойчивым к ветру.

Двухскатная конструкция из поликарбоната в основном возводится в качестве навеса для автомобиля, мангалов, для защиты крыльца и также в качестве крыши павильона между двумя постройками.

Чертежи

Как рассчитать двускатный навес из поликарбоната поможет чертеж. Для двухскатной конструкции расчет для каркаса из металла или дерева в чем-то схож с расчетом для односкатной. Для того, чтобы создать довольно жесткую конструкцию, здесь также используются треугольники.

На первом этапе при проведении расчетов определяется размер самой крыши. В качестве примера возьмем размеры 8×6 м. Для монтажа потребуется 4 листа поликарбоната, которые режутся на две части и затем в центре соединяются с помощью конькового профиля.

Далее определяется количество опор вертикального типа. Их должно быть в два раза больше, чем стропил. При установке 5 стропил потребуется 10 опорных столбов.

Также на 1 больше требуется и продольного типа балок, так как следует учесть коньковую балку.

Наглядно чертеж двускатного навеса представлен на рисунке ниже:

Чертеж

Фото вариантов

Сравнительная таблица характеристик

В заключение с помощью таблицы представим сравнительную характеристику односкатных и двухскатных навесов:

Наименование показателяОдноскатныйДвускатный
Разновидности навесов– пристроенный к дому
– отдельная постройка
– пристроенный к дому
– отдельная постройка
Угол наклона30-35°35-45°
Уровень защиты от солнца и осадковСреднийВысокий
Удаление снегаБыстрый сход снегаБолее быстрая очистка от снега
Материал для стропил– дерево
– металл
– дерево
– металл
Уровень жесткости каркасаСреднийВысокий
Уровень сложности исполненияПростойСложный

Чертеж

Расчет цены на сотовый поликарбонат

Строительство навеса с односкатной крышей своими руками

односкатНавесы на участке бывают разных видов, наибольшей популярностью пользуются односкатные навесы. Назначение таких навесов различно: это могут быть навесы для автомобилей, теневые навесы и многое другое. Своими руками построить односкатный навес вы сможете за несколько дней, при этом вам не понадобиться прибегать к посторонней помощи.  Чаще всего для строительства односкатного навеса используется металлический профиль.  Односкатные навесы из дерева для автомобиля своими руками также актуальны, но недолговечны. Надлежащий уход за навесами из дерева продлит их срок службы, но вам придется постоянно следить за его внешним видом.

Проектирование односкатного навеса

Принимая решение о строительстве односкатного навеса, подойдите к вопросу со всей ответственностью. Несмотря на то, что навес одна из самых простых построек, вам понадобиться рассчитать все до самых последних мелочей, таких как: количество ферм для навеса, количество стройматериалов и инструментов, угол наклона крыши.

Что такое фермы для навеса? Фермы для навеса – это металлический каркас, элементы которого необходимо сварить между собой. Фермы помогают навесу справиться с нагрузками и придают строению дополнительную прочность.

Фермы изготавливают из профильных труб, что позволяет навесу противостоять неблагоприятным погодным условиям. Можно купить готовые фермы для навеса, но можно изготовить своими руками. Последний вариант более трудоемкий, но вполне осуществимый.

Для односкатного навеса фермы будут рассчитываться и изготавливаться следующим образом. Фермы располагаются под листами кровли – в середине и с краю. Для изготовления фермы самыми ходовыми являются профильные трубы диаметром 30 см, или квадратные 30Х30 см. Так как крыша навеса будет построена под углом, то нижняя труба будет немного короче верхней. Распорки необходимо сварить своими руками под углом 25 градусов, зигзагообразно к верхней и нижней трубе. К ферме своими руками крепиться обрешетка, необходимая для закрепления кровли крыши.ферма односката

Перед тем, как начать строительство своими руками учитывайте, что по односкатной крыше вода стекает только с одной стороны, а значит вам необходимо предусмотреть водосток. Все эти аспекты вам придется учесть, когда вы будете составлять чертеж будущей постройки. Чертеж — необходимая деталь строительства. Помимо размеров, чертеж поможет вам рассчитать нагрузку на опорные столбы, что позволит вам определиться с их количеством.навес односкатный

На этапе проектирования вам необходимо определиться с материалами, из которых вы будете строить своими руками односкатный навес. Если материал для каркаса навеса уже выбран, в нашем случае это профильные трубы, то выбор материала кровли бесконечно велик. Хорошо с металлическими конструкциями сочетаются все виды поликарбоната, шифер, металлочерепица, оргстекло, профнастил, кровельный настил из дерева. Чаще всего применяют плиты ячеистого или литого поликарбоната. Дело в том, что поликарбонат соответствует двум основным требованиям, он практичен и его внешний вид достаточно привлекателен.
Помимо этих характеристик у поликарбоната есть масса неоспоримых преимуществ.

  1. Прозрачные листы поликарбоната, не пропуская ультрафиолетовые лучи, оставляют достаточно света для того, чтобы под навес проникало достаточно света. Это немаловажно, в том случае, когда вы занимаетесь под навесом ремонтными работами под крышей, ведь основное применение навеса – временная стоянка для автомобиля.
  2. Навесы из поликарбоната не подвержены деформации и коррозии, а значит им не страшны любые погодные условия.
  3. Поддерживать внешний вид поликарбоната легко, вы можете просто помыть его, используя моющие средства или просто водой из шланга.
  4. Цветовая гамма поликарбоната настолько велика, что вы можете реализовать любые свои дизайнерские фантазии.

Строительство односкатного навеса

На предварительно подготовленной территории производится разметка. Для чего это делается? Необходимо четко определить места, где будут расположены опорные стойки будущего навеса. Так как навесы, чаще всего, строят для машины, то размеры стандартного навеса будут приблизительно следующими: длина 6 м, ширина 3 м, высота 2.5. метра. Это не произвольные цифры, рассчитать размеры вы можете исходя из габаритов вашего автомобиля. Когда вы будете составлять чертеж, вам необходимо на нем указать все эти параметры. Первым шагом строительства своими руками навеса, будет установка опор. Существует несколько способов установки опорных стоек:

  • Вы можете вкрутить в бетон демонтируемый анкер
  • Столбы погружаются в жидкий бетонный раствор

Без бетонного фундамента для навеса вы не сможете обойтись, в противном случае конструкция потеряет устойчивость, могут появиться перекосы, что в конечном итоге приведет к демонтажу навеса. Эти способы установки опор подходят, как для навесов для автомобиля из металла, так и для навесов из дерева.

Для столбов вам понадобиться выкопать количество ям, соответствующее тому количеству опор, которое указано в чертеже. В эти ямы заливается небольшое количество бетонного раствора и опускаются трубы из которых будет сделана опалубка. Трубы необходимо закрепить досками с внешней стороны, затем они заполняются жидким бетонным раствором. Если вы укрепляете столбы путем погружения их в бетон, то это необходимо сделать сразу же, пока бетон не успел застыть. Столбы выравниваются с помощью уровня и фиксируются подпорками. Полное застывание бетонного раствора происходит в течение 3 суток.навес односкатный металл

К укрепленным столбам с помощью инвертора привариваются готовые фермы. Таким образом можно сварить каркас навеса. Как уже говорилось выше, фермы будут играть роль каркаса, на который приваривается обрешетка. На обрешетку укладывается поликарбонат или тот материал, который вы выбрали. Как вы могли убедиться строительство такого простого сооружения, как односкатный навес процесс, не вызывающий трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *