Ворота металлические гаражные фото: 100 фото оптимального выбора и варианты установки – металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия

Содержание

металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия

Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.

Особенности

Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.

Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.

Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки. Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.

Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.

Из прочих особенностей стоит выделить:

  • широкий диапазон выбора моделей;
  • специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
  • внешняя привлекательность конструкций.

Преимущества и недостатки

Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:

  • конструктивная простота;
  • относительно невысокая стоимость;
  • нетребовательность в эксплуатации;
  • длительность использования
  • надежность;
  • неограниченный выбор решений и форм.

В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.

Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.

Основные варианты:

  • приводной механизм с электромеханическим толкателем;
  • автоматические системы с элементами сигнализации;
  • устройства с защитной системой идентификации владельца.

В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:

  • затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
  • установку столбов, на которую потребуется немало времени;
  • приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.

Материал

Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.

Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:

  • металлические;
  • из профнастила;
  • деревянные;
  • сэндвич панель;
  • стальные;
  • кованые.

Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.

В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:

  • болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
  • сварочный агрегат с электродами;
  • рулетка или строительный уровень;
  • молотки, лопаты, мастерки.

Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:

  • если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
  • если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
  • при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.

Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек. При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.

Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.

Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.

Как сделать и установить?

Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:

  • монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
  • установка самих ворот.

Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек. Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.

В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.

Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.

Монтаж столбов для ворот требует:

  • вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
  • создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм. Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
  • установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.

Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.

Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:

  • листового железа;
  • фурнитуры – направляющих, петель, замков;
  • уголков и профилей.

Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.

Каркас

Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.

Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.

Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.

Советы и рекомендации

При установке учитывайте следующие нюансы:

  • Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
  • Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
  • Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.

Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй. Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.

  • Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
  • Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм. Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
  • Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
  • Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.

В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.

Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.

Удачные примеры и варианты

Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.

Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.

Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.

Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:

  • изготовления материалов – до семи дней.
  • сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
  • сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.

Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.

О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.

Гаражные ворота — 115 фото различных вариантов и советы по лучшему выбору

Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако, наряду с множеством очевидных преимуществ, у владельцев авто имеется ряд проблем, решать которые приходиться тем или иным способом. В частности, автомобиль необходимо где-то оставлять и проводить его техническое обслуживание.

В городских условиях принято оставлять свои машины на стоянках либо парковках, в свою очередь, сельские жители, владельцы частных домов, дач и садовых участков, а в последнее время и городские жители, как правило, строят гаражи, оборудуя их всей необходимой инфраструктурой.

Одним из важных элементов любого гаража являются ворота. Если посмотреть на фото гаражных ворот, их в достаточном количестве можно найти на специализированных сайтах, необходимо отметить, при кажущейся простоте они являются достаточно сложной конструкцией со свойственными ей особенностями.

Давайте остановимся на ключевых моментах – они, несомненно, пригодятся при выборе или самостоятельном изготовлении ворот для вашего гаража.

Особенности

Ворота для гаража должны быть надежными, удобными, т.е. совмещать практичность, надежность, при этом их стоимость по возможности должна быть разумной и приемлемой.


Обычные распашные ворота

Это наиболее простой, от того популярный вариант. Главным преимуществом распашной конструкции необходимо считать простоту, соответственно – стоимость.

Такие ворота состоят из каркаса, сваренного из стального уголка, поверх которого навариваются или прикручиваются стальные листы. Для жесткости и для утепления, внутреннее пространство створок заполняется деревянными досками, которые крепятся к каркасу и листам посредством болтов.

При всей своей незамысловатости распашная система достаточно надежная и долговечная.

Откатные

В данном случае конструкция представляет собой одну створку и направляющую, по которой она перемещается параллельно стене. Недостатком необходимо считать достаточную сложность, что затрудняет их самостоятельное изготовление, а кроме того – для движения створки нужно свободное пространство вдоль стены.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в направляющей не было посторонних предметов и мусора.

Подъемные секционные

Представляют собой набор секций, посредством специального пружинного механизма собирающихся под потолком при открытии. Недостаток: сложность, от того – высокая цена.

Самостоятельно сделать такие ворота невозможно. Компактность и удобство использования в некой степени компенсируют недостатки, однако они требуют особого ухода и обслуживания.

Подъемные поворотные

Представляют собой створку, поднимающуюся параллельно полу вверх посредством специальных шарниров и фиксирующуюся под потолком.

Главное преимущество – нетребовательность к свободному пространству, при этом, они значительно дешевле и проще, в сравнении с подъемно-секционными, однако остаются достаточно сложными для самостоятельного повторения, при этом требовательны в обслуживании.

Роллеты

Роллетная конструкция, представляющая собой набор металлических пластин собирающихся в специальный короб, установленный под потолком. Главный недостаток – невысокая надежность и сложность. Сказать однозначно, какие гаражные ворота лучше очень трудно, поскольку многое зависит от конкретных условий и ваших возможностей.

Самостоятельное изготовление распашных ворот

Отвечая на вопрос – как сделать гаражные ворота своими руками, заметим: наиболее предпочтительными для повторения, являются распашные, а потому давайте рассмотрим основные особенностях технологии изготовления таких ворот.

 


Прежде вам необходимо определить общие размеры гаражных ворот, их особенности. Под особенностями необходимо понимать наличие или отсутствие входной двери на створке, а также конструкцию запорного механизма и замков, внутренних и (или) внешних.

Предварительно подумайте о том, как все будет устанавливаться и крепится. Вы можете взять готовый чертеж и изменить его размеры либо сделать все самостоятельно.

После того, как у вас на руках будет чертеж, необходимо подготовить все материалы и инструменты, и только тогда можно приступать к работе.

Начинают всегда с изготовления каркаса ворот, для этого предварительно приготовленные уголки сначала прихватывают «точками» между собой, а после контроля размеров окончательно сваривают, а затем к ним приваривают внешние листы. Далее устанавливают навесы, все запорные механизмы, проушины для замков и другие дополнительные элементы.

После этого ворота собирают и устанавливают на месте. Предварительно укрепив, проверяют, как они открываются и закрываются, после чего окончательно фиксируют.

Когда раствор застынет, контролируют качество работы и покрывают внутреннюю сторону створок и каркас антикоррозионным покрытием, а после приступают к установке деревянных досок на внутренней поверхности створок. Когда эта работа будет завершена, ворота красят и устанавливают внутренние замки.

Естественно, указанный нами технологический процесс является самым общим, но он поможет представить вам предстоящий объем работы и обозначить примерный план действий.

Больше инструкций Вы найдете на этом сайте: http://clubsamodelok.ru

Фото гаражных ворот


Также рекомендуем посетить:

стандартные размеры металлических дверей для гаража, универсальный пульт управления

Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.

Особенности

В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.

Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.

Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.

Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.

Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.

Виды

Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.

Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.

Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.

Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.

Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.

Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.

Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.

Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.

Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.

Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.

Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.

Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.

Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.

Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.

Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Сборка и монтаж

Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.

Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.

Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.

Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.

Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.

Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.

Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.

Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.

В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.

Правила выбора

Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.

Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.

Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.

Автоматическое управление

Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.

Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.

Секреты защиты от взлома

Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.

Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.

Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.

Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.

Изготовление своими руками

Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.

Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.

Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.

Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.

Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.

Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.

Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.

Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.

Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.

Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.

Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.

Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.

Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.

Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.

Производители и отзывы

Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.

Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.

Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.

Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.

Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.

Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.

Удачные примеры и варианты

Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.

А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.

В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.

Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.

Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.

Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.

Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.

О том, как выбрать гаражные ворота, смотрите в следующем видео.

металлические двери для гаража с калиткой, модели из сэндвич-панелей с уплотнителем

Любой гараж нуждается в воротах, которые не только скроют все содержимое, но и обеспечат необходимую безопасность, а также будут выглядеть эстетично и презентабельно. Автомобилисты часто задаются вопросом покупки и обустройства гаража, одним из важных элементов которого являются, несомненно, ворота.

Гаражные ворота бывают пяти видов:

  • секционные;
  • подъёмно-поворотные;
  • откатные;
  • роллетные;
  • стандартные распашные двустворчатые, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Особенности

Двустворчатые ворота являются самым распространённым видом из всех предлагаемых конструкций. Эти ворота для гаража — классический вариант. Очень часто в одной из створок устанавливают небольшую дверь, чтобы через неё можно было пройти в гараж, не утруждаясь открывать обе створки.

Распашные ворота хороши простотой их создания, поскольку при монтаже могут быть задействованы любые материалы в соответствии с предпочтениями хозяина.

Взломать такие ворота является непомерно сложной задачей благодаря используемым при монтаже противовзломным замковым механизмам.

Также массивность дверей гаража поможет препятствовать проникновению внутрь злоумышленников.

Створки распашных гаражных ворот требуют много пространства вокруг, поэтому при желании открыть гараж придётся по максимуму их распахнуть. Кроме того, такие ворота нуждаются в ремонте время от времени из-за того, что створки имеют характерную особенность провисать.

Также стоит отметить, что распашные ворота нуждаются в постоянном уходе за петлями время от времени, то есть в их периодическом смазывании.

При желании выехать из гаража владельцу автомобиля следует соблюдать определенный угол выезда с целью не повредить поверхность машины, избежать нежелательных царапин. Стоит отметить, что большинство автомобилистов установили именно такие ворота из-за их невысокой стоимости.

Распашные двустворчатые ворота не зря признаны наиболее популярными и часто устанавливаемыми в гаражах, поскольку они являются общедоступными и самыми несложными в установке.

Материалы

При выборе материала для монтажа гаражных двустворчатых ворот самыми популярными материалами считаются металл (профнастил) и дерево. Металлические ворота в гараже хороши долговечностью и прочностью, а также тем, что обладают защитой от коррозии. Именно их предпочитают автомобилисты и чаще всего устанавливают в гараже. Однако стоит быть очень аккуратным, поскольку при повреждении защитного слой коррозия металла все-таки может возникнуть.

Стоит отметить, что листы профнастила очень тонкие, вследствие чего их технически легко гнуть и резать. Однако очень просто получить травмы и порезы при неаккуратной работе с этим материалом голыми руками.

Деревянные гаражные ворота имеют невысокую цену, как и металлические. Именно поэтому им порой и отдают предпочтение автомобилисты — по причине нехватки денежных средств. Однако отличие этих ворот состоит не только в том, что в сравнении с профнастилом дерево является недолговечным материалом, но ещё и в том, что деревянные ворота предполагают пожароопасность и довольно низкую прочность.

Стальные гаражные ворота, как и металлические, обладают прочностью и долговечностью, они надёжны и не являются пожароопасными, в отличие от деревянных. Ворота из стали эксплуатируются не только для защиты гаражей, но также их устанавливают в промышленных помещениях.

Фаворитом многих автомобилистов стал вариант изготовления гаражных ворот из сэндвич-панелей. Он предполагает практичность, экономичность и легкость в монтаже. Данный материал способен хорошо удерживать тепло, что исключает необходимость дополнительного обогрева помещения. Помимо теплоизоляции, ворота из сэндвич-панелей обладают такими преимуществами, ка прочность и пожаробезопасность.

Их следует делать с помощью стеклянной ваты, поскольку она обладает хорошей устойчивость к влаге и несомненной плотностью.

Гаражные ворота с калиткой означают наличие в одной из створок специальной двери, с помощью которой можно легко попасть в гараж, не открывая при этом сами ворота. Такой выбор является практичным решением, поскольку в гараж часто нужно попасть, к примеру, за инструментом.

Если при проектировании вы не предусмотрели дверь в одной из створок, можно взять стандартный чертёж распашных ворот и добавить недостающие балки, необходимые для монтажа данной двери.

Ворота из профилированных листов также являются вполне хорошим вариантом. Такие ворота обеспечивают красивый современный внешний вид, прочность, надёжность. Кроме того, данный материал не является пожароопасным, что также можно отнести к очевидным достоинствам.

Утеплённые ворота подразумевают использование минеральной ваты и пенопласта. Ворота облицовывают с двух сторон листами профнастила, а между ними находится утеплитель, помогающий обогреть небольшое помещение гаража в холодное время года.

При утеплении ворот также используется уплотнитель, с помощью которого можно качественно герметизировать ворота по периметру, в результате чего тепло будет лучше сохраняться в помещении.

Существует большое количество уплотнителей:

  • резиновая лента;
  • силиконовый уплотнитель;
  • уплотнитель из вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой;
  • трубчатая лента;
  • щёточный уплотнитель.

Тонкости изготовления

При установке гаражных распашных ворот следует помнить о некоторых важных деталях, играющих значительную роль, которые могли бы помочь проще осуществить работу, затратив на неё меньше времени и сил:

  • Для достижения наибольшей безопасности рекомендуется устанавливать два навесных замка и один внутренний, что значительно снизит возможность взлома гаража.
  • С целью врезания петель нужно заранее отмерить и отметить для их расположения специальные места, после чего стамеской удалить из конкретного участка древесную массу необходимой глубины. Глубина должна быть равна половине толщины самой петли.
  • Следует использовать невысокие подпятники, которыми необходимо оснастить самодельные гаражные ворота с целью предупредить перекашивание створок.
  • Обязательно стоит подготовить песчаную подушку, располагаемую строго по горизонтали. Делается это в том случае, если вы остановили свой выбор на гаражных воротах из профнастила, монтированных с помощью железобетонных конструкций.
  • Перед осуществлением монтажа следует обязательно определиться с выбором сварной рамы, которая бывает двух видов: одинарная и двойная.

Монтаж

Для успешного монтажа гаражных распашных ворот вовсе не обязательно обладать определенными навыками, поскольку данный тип ворот является наиболее доступным и имеет самую простую конструкцию.

Создание рамы

Сварная рама является несущим элементом конструкции, которая состоит из двух обязательных частей — внешнего каркаса и внутреннего. Помимо аппарата для сварки, угольника и болгарки, вам также понадобится лазерная рулетка, которая поможет осуществить работу быстрее и с наибольшей лёгкостью.

До того, как вы начнёте собирать сварную раму, следует со всей точностью измерить проём гаражных ворот в длину и в ширину.

Будьте аккуратны с этим, так как уже готовый вариант будет очень нелегко изменить и подогнать под существующие технические параметры, если первоначальные характеристики и замеры окажутся неправильными.

После того как конструкция сварной рамы будет готова, следует отшлифовать все места, где после сварки образовались швы.

Установка каркаса

Каркас является основным элементом всей конструкции, и состоит он из двух частей, а также формирует створки. Для изготовления металлического каркаса обязательно понадобятся сварочный аппарат, стальной профиль, болгарка, рулетка, длинная металлическая линейка, а также строительный уровень длиной в два метра.

Для того чтобы выровнять конструкцию по горизонтали и по вертикали каркаса, необходим уровень, после чего следует этап сварки.

Очень важно сделать так, чтобы ход створок не был никак затруднён. Для этого необходимо оставлять щель небольшого размера между ними, в результате чего створки не будут плотно прижиматься друг к другу.

При креплении створок желательно смазать внутреннюю часть петель солидолом, для того чтобы не возникало неприятного скрежета при открывании-закрывании ворот.

Силовые щели и полотно

В случае изготовления ворот из профнастила, полотно делается из листов металла. Для этого используются цельные металлические листы, из которых вырезаются полотна определённого необходимого размера. Следует учесть тот факт, что вырезанные полотна будут расположены внахлёст. Поэтому первый элемент нужно вырезать обязательно на 15-20 мм больше другого по ширине.

При закреплении полотна к обрешётке начинать нужно с нижней части конструкции.

Силовые петли необходимы для того, чтобы не возникало затруднений при открытии гаражных ворот. Для их закрепления не обойтись без специального сварочного соединения. Не забывайте, что верхняя часть силовой петли должна находиться в створке ворот, а нижняя располагаться в раме конструкции.

С целью обеспечения соединения сварочных швов максимальной прочностью необходимо приварить погнутую металлическую полоску, которая не должна отличаться особой толщиной.

Петли и фиксаторы

На данном этапе монтажа следует хорошо зафиксировать устанавливаемые двустворчатые ворота. Для этого может понадобиться засов, в роли которого нужно задействовать штырь непосредственно в положении по вертикали. Засовы используются для закрытия створок в конструкции гаражных ворот и достижения наибольшей безопасности. Как правило, их устанавливают во внутреннюю часть полотна.

Нужно отметить, что со своей работой отлично справляются зажимные засовы, которые необходимо будет приварить к петлям.

Установки ворот

С целью предотвращения возникновения коррозии металла и попадания влаги на поверхность следует все элементы покрыть слоем специализированной грунтовки, выполняющей функцию защиты материала.

Теперь, после полного высыхания, нужно закрепить наружную и внутреннюю части сварочной рамы к откосам в области, где находятся гаражные проёмы. Для этого будут обязательны металлические штыри, концы которых необходимо приварить, после чего отшлифовать все швы и замазать краской.

Установка замков

Их можно смонтировать как в начале самого процесса, так и в конце — это не является важным. Следует обратить внимание на то, что, если вам важно по максимуму исключить возможность проникновения в гараж злоумышленников, следует использовать при монтаже противовзломные замковые механизмы.

Стоит заметить, что от того, как аккуратно и качественно вы осуществите монтаж, будет зависеть вся будущая их эксплуатация.

Мы уже говорили про один из этапов монтажа — утепление.

При желании можно также утеплить гаражные ворота с целью наименьшего проникновения холодного воздуха внутрь помещения, что в особенности является актуальным в холодное время года.

В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из пластика высокой прочности или же из брезента. Однако в случае наиболее ответственного отношения к вопросу об утеплении гаража хорошим материалом стал бы пенополистирол. Также можно использовать стекловату, которую вы с лёгкостью найдёте в строительных магазинах в виде плит.

Удачные примеры и варианты

Интересным вариантом были бы кованые ворота. Они выглядят поистине красиво и роскошно, однако уходят корнями в далекие времена, и вид их не всегда отвечает вкусам современности.

Явными плюсами выбора гаражных ворот из кованого металла являются прочность, несомненное качество и долговечность. Такие ворота простоят длительное время и не заставят о себе позаботиться.

При установке кованых ворот используют различные изделия самых разнообразных форм и конфигураций, в результате чего получается действительно искусная работа.

Смотрите подробный видеообзор распашных гаражных ворот в видео ниже.

фото, разновидности, советы по выбору и установке :: SYL.ru

Современные ворота для гаража весьма разнообразны. Ассортимент предложений давно не ограничивается обычными распашными конструкциями – их успешно теснят на рынке секционные, подъемно-поворотные, рулонные и другие модели. Отличия проходят не только по конструкционному исполнению, но и по механике управления и принципу монтажа. Постоянным остается лишь материал изготовления – металлические ворота по-прежнему не имеют достойных конкурентов. Но в остальных параметрах выбор перед автомобилистом стоит непростой.

Металлические ворота с ламелями

Разновидности распашных конструкций

В некотором смысле эти ворота напоминают большую дверь – как минимум, принципиальное устройство у них схоже. В конструкции предусмотрена створка, петли и элементы для управления. Причем может различаться устройство самого полотна – в зависимости от размера и местоположения конструкции. Филенки и рамные элементы в любом случае покрываются антикоррозийными слоями. Что касается классификации, то распашные металлические гаражные ворота делятся на два типа:

  • Одностворчатые. Как правило, изготавливаются в мастерских под заказ с конкретными размерами. Одна крупная створка открывается наружу и при этом требует гораздо больше места, что ограничивает область применения таких конструкций. Проблема их использования заключается и в повышении нагрузки на сторону крепления.
  • Двустворчатая конструкция. Используется уже две створки, которые расходятся по сторонам в процессе открывания. Соответственно, нужно меньше места для эксплуатации таких ворот, что и обуславливает их популярность.

Разновидности секционных ворот

Удобные в эксплуатации ворота, которые поднимаются вверх и складываются по принципу гармошки. Как правило, конструкция формируется 3-6 секциями размером 45-55 см. Между собой эти створки скрепляются петлями. Для защиты механизма от грязи, воды и ветра по бокам предусматриваются защитные накладки. Различают следующие виды секционных металлических ворот:

  • Потолочные. Характеризуются горизонтальным размещением секций. Движение производится за счет роликов, прикрепленных к сегментам в стальных направляющих. Крепится вся конструкция к потолку и стенам гаража. Средняя ширина таких систем составляет 2-5 м, а высота варьируется от 2 до 3 м.
  • Боковые. Применяется вертикальное расположение секций, которые не скрываются под потолком, а монтируются за линией открывания у одной из стенок помещения. Направляющие устанавливаются внизу гаража рядом с перемычкой. Максимальный размер такой конструкции – 2х3 м.

Откатные металлические ворота

Откатные гаражные ворота

Также называются раздвижными. Такие конструкции тоже дают немало эксплуатационных преимуществ, обусловленных тем, что единственная створка дает боковой откат в сторону по своей же плоскости. То есть полотно не отодвигается вперед и не поднимается вниз, а просто отодвигается вправо или влево по своей же линии установки. Но такое устройство требует значительных усилий в монтаже – как минимум потребуется устройство фундамента с креплением надежно направляющей рельсы и стопорными элементами. В более современных исполнениях откатная конструкция выполняется с электромотором и пультом дистанционного управления. В процессе эксплуатации пользователь избавляется не только от необходимости ручного обращения с воротами, но даже от расчистки снега для свободного хода полотна.

Подъемно-поворотные ворота

В основе конструкции находится жесткая стальная рама, а снаружи иногда применяются элементы декоративной отделки в виде плитки или полимерного покрытия. Ширина обычно составляет 2,5-3 м, а высота редко превышает 2,5 м. Подъемно-поворотный механизм перемещает конструкцию по металлической направляющей, которая устанавливается или в проеме въезда, или на боковых гаражных стенах. Некоторые системы предусматривают крепление направляющих под потолком. Непосредственно ход обеспечивается роликовым механизмом, фиксированным в углах конструкции. В процессе работы металлические ворота этого типа выдвигаются за фасадную линию примерно на 50 см – почти по уровню скатного свеса крыши. Некоторые модели допускают интеграцию специальных пружин, облегчающих подъем конструкции. Это касается механизмов с ручным управлением, но сегодня большее распространение имеют автоматические системы. Если планируется приобретать комплект с приводом, то заранее следует предусмотреть место его установки – под потолком должно быть свободно порядка 10 см.

Рулонные системы

Рулонные гаражные ворота

Данный механизм можно сравнить с оконными рольставнями. Конструкция формируется гибкими узкими ламелями, выполненными из алюминия или стального сплава. Пространство между сегментами заполняется полиуретановым раствором. При открывании происходит наматывание ламелей на рабочий вал, который находится или снаружи, или в подпотолочной нише гаража. Опять же, механизм рулонных металлических ворот, фото которого представлено выше, себя оправдывает в тех случаях, когда нет возможности компактного размещения функциональной оснастки в помещении. Но в этом случае надо позаботиться о полноценной защите короба с валом от осадков и других случайных повреждений. Кроме накручивающего механизма, применяется и задвижной принцип отвода ламелей. В таких системах полотно задвигается по стеллажу вдоль потолка вглубь гаража. Но в отличие от секционных механизмов, ворота с ламелями почти всегда снабжаются электроприводами и работают в автоматическом режиме.

Конструкции с утеплением

Вопрос сохранения тепла – не последний для помещения, в котором планируется оставлять автомобиль в зимнее время. Если гараж входит в конструкцию дома или в качестве пристройки получает часть тепловой энергии от коммуникаций, то в специально утеплении ворот смысла не будет. Но в остальных случаях как минимум сократить влияние мостиков холода будет не лишним. Разные конструкции предусматривают свои возможности для утепления. Наиболее распространенный вариант предполагает накладку или интеграцию пенополиуретановых плит толщиной 4-5 см. Подъемно-поворотные конструкции чаще обеспечивают пенополистиролом.

Металлические гаражные ворота с утеплением

В базовой комплектации металлические ворота обычно продаются без теплоизолятора. Но существуют модели, которые в принципе допускают внедрение утеплителя в специальные ниши, а есть монолитные конструкции без такой возможности. Этот нюанс необходимо учитывать. Также не будет смысла в теплоизоляции ворот, если общая конструкция гаража никак не утеплена. Стоимость ворот с теми же пенополиуретановыми плитами может на 20% быть выше, чем в пустом виде, а эффект будет нулевой, если стены гаража представляют собой тонкий лист оцинкованной стали.

Ворота с приводным управлением

Наличие привода в современных воротах уже стало стандартом. К ручному управлению пользователи обращаются лишь в особых случаях, когда на то есть веские причины. Оптимальный же вариант управления – дистанционная автоматическая система с пультом. Далее выбор касается уже параметров работы конкретного сервопривода. Учитывать следует громкость его работы, время полного открывания, возможность автономной работы, плавность хода и т. д. Конечно, разные металлические ворота для гаража в силу конструкционных особенностей по-разному будут конкурировать в отдельных параметрах. Но, в среднем уровне практически все современные изготовители ворот независимо от конструкции обеспечивают приемлемую звукоизоляцию и скорость полного рабочего цикла в рамках 30-40 сек. В качестве дополнения к автоматике также стоит предусмотреть защитные и предохранительные системы наподобие автоматического отключения питания с блокировкой, механическую муфту и клавишных выключателей.

Гаражные ворота с автоматикой

Металлические гаражные ворота с калиткой

Совместить в одной конструкции два входных уровня не так просто – особенно если речь идет о сложной механике и систем с автоматикой. Как правило, ворота дополняются калитками только в мастерских по индивидуальным заказам. Более того, это касается только определенных видов конструкций – например, откатных и распашных. Второй вариант считается наиболее доступным для технического исполнения и надежным. Основу для ворот формирует металлическое полотно с рамой, усиливающими балками и перемычками. В полотне проваривается ниша для интеграции будущей калитки. Размеры рассчитываются так, чтобы оставалось место для установки несущих петель и замкового механизма.

Можно ли сделать своими руками ворота с калиткой?

Изготовить металлические гаражные ворота с калиткой распашного типа можно и в домашних условиях, если есть соответствующие навыки обращения с инверторным сварочным аппаратом. Работа трудоемкая и требует внимательности, но результат себя оправдает. Недостатком таких изделий является низкая функциональность, отсутствие приводного механизма и присутствие дополнительных уязвимостей с точки зрения проникновения злоумышленника. Но в обмен на это пользователь получает удобство эксплуатации гаража.

Гаражные ворота с калиткой

Выбор ворот под место установки

Выбирать конструкцию можно и без учета места их эксплуатации, ориентируясь сугубо на эргономические и функциональные требования. И все же оно будет оказывать влияние на характер использования данной конструкции. В частности, от места и условий применения ворот зависит система их открывания и нюансы монтажа. Так, если перед гаражом есть много места, то можно остановить выбор и на распашной конструкции. Но в условиях тесного пространства даже подъемно-поворотные системы будут ограничены в применении. Секционные и рулонные конструкции тоже потребуют дополнительного места для размещения рабочих узлов. Самыми компактными можно назвать металлические ворота-заборы откатного типа. Они буквально встраиваются в линию изгороди и не скрадывают места за ее пределами. Другое дело, что потребуется деликатная встройка ходовой части в несущую стену, а это возможно не с каждым забором.

Монтажные мероприятия

Перед установкой ворот заказывается проект, для которого специалисты снимают исходные данные. Определяется размер, конструкционные особенности, дизайнерское исполнение, параметры автоматики, дополнительная комплектация и т. д. Далее по установленным требованиям выполняется изготовление металлических ворот в заводских условиях или мастерской. В первом случае крупные компании подготавливают сборные комплекты из составных частей, которые в дальнейшем компонуются на рабочем месте. От пользователя требуется тщательное соблюдение правил сборки с учетом размеров и последовательности монтажа. Наиболее сложная установка секционных и рулонных ворот выполняется в следующем порядке:

  • Сборка функциональных узлов до состояния готовности к интеграции в блок управления.
  • Монтаж нижних панелей.
  • Монтаж верхних и средних панелей.
  • Установка направляющих.
  • Монтаж опорных элементов и их стыковка с направляющими.
  • При наличии устанавливается группа торсионных механизмов.
  • Крепится вал или стеллаж.
  • Устанавливаются блокировщики и амортизационные буферы.
  • Крепятся ручки и задвижки.
  • Подключается автоматика с сервоприводом и управляющей панелью.
Установка гаражных ворот

Заключение

Разнообразие конструкций ворот осложняет выбор, но, как показывает практика, по мере анализа конкретных условий их эксплуатации остается лишь 2-3 оптимальных варианта. К этому стоит добавить также и фактор стоимости, ведь чем сложнее и универсальнее система, тем дороже она будет стоить. Также рекомендуется заранее просчитать дополнительную комплектацию металлических ворот, которая может значительно расширить функциональность конструкции. Например, сегодня пользуются популярностью вентиляционные решетки для воздухообмена, антиобледенительные кабели, стеклянные окошки и т. д. И, разумеется, не стоит обходить стороной сигнализационные системы, которые вполне органично входят в электротехническую и управляющую инфраструктуру современных ворот с автоматикой.

Гаражные ворота металлические

Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.

Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам

Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.

Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:

  • Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
  • Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
  • Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.

Теперь обо всем по порядку.

Составление чертежа и подбор материалов

Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:

  • Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
  • Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
  • Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.

Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.

Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.

Изготовление рамы

Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.

Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.

Основные этапы процесса:

  • Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
  • Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
  • Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы.  Угольником проверяется соответствие 90о.
  • Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.

Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.

Сборка коробки для створок

Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.

Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:

  • Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
  • Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
  • Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.

Совет! Упростить процесс выравнивания поможет уже готовая гаражная рама, внутрь которой помещаются металлические отрезки.

Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Монтаж гаражных ворот

Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.

Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.

Финальные штрихи

Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.

Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.

Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.

На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о