Витражи из ткани: Старинная лоскутная техника «Домский витраж» – Витражи в лоскутном шитье — Уютный дом

Содержание

Старинная лоскутная техника «Домский витраж»

В этом МК я расскажу и покажу на фото, как выполняется старинная лоскутная техника «Домский витраж». Освоив ее, Вы сможете сделать в этой технике наволочку на подушку, грелку на чайник и многое другое.

Старинная лоскутная техника

Вырезаем 4 квадрата 15х15 см. Отгибаем на изнанку края на 1 см и приметываем.

Старинная лоскутная техника

Загибаем края к центру исметываем стыки.

Старинная лоскутная техника

Вот, что получается.

Старинная лоскутная техника

Еще раз загибаем края в центр, но стыки не сшиваем.

Старинная лоскутная техника

Зашиваем чуть-чуть уголки. Делаем еще 3 такие заготовки.

Старинная лоскутная техника

Сшиваем заготовки по бокам.

Старинная лоскутная техника

Вот так!

Старинная лоскутная техника

Вырезаем 4 маленьких квадратика и приметываем к заготовке, как на фото.

Старинная лоскутная техника

Вот так!

Старинная лоскутная техника

Заворачиваем и пришиваем потайным швом сгибы от квадратов заготовки. Таким образом, прячем края маленьких квадратов. Так же пришиваем еще 3 квадратика.

Старинная лоскутная техника

В места, где сходятся углы можно пришить декор. Например, пуговицы, бусины, бантики, цветочки и т. д.

Старинная лоскутная техника

Вот, что у меня получилось!

Старинная лоскутная техника

Вдохновения, успехов в творчестве, воплощения новых идей! С уважением, Ирина Девизорова.

Витражи в лоскутном шитье — Уютный дом

Витраж — это сочные краски на контрасте с черными прожилками, библейские сюжеты на стеклах, свет солнца сквозь картины, а также техника лоскутного шитья. Долго витражная техника была применима лишь на стекле, но в один прекрасный момент она перекочевала на ткани.

На пинтерест появилось огромное количество шаблонов для витражей, которые можно использовать в квилтинге. Библейские сюжеты остались в костелах и монастырях, вперед вырвались более современные идеи.Стали появляться настенные панно, одеяла, сумки, косметички, на которых были рисунки птиц, цветов, домов, маяков. Их выделяло то, что каждая деталь рисунка была обрамлена черной полоской. Витражная техника является легким вариантом знакомства с лоскутным шитьем или квилтингом.

Особенности витражной техники

Отличительной особенностью текстильных панно в витражной технике является использование ярких однотонных тканей. Они играют в контраст с черными прожилками. Хотя часто встречаются работы, где для перегородок используют другие цвета: фиолетовый, лиловый, серый.

Для меня является манящей идея сделать текстильное панно из бархата. Надеюсь, сделаю скоро такую красоту.

Как применить витражную технику в лоскутном шитье

Есть несколько способов создать витраж на изделии будь то косметичка, сумка, одеяло или панно своими руками.

Простая геометрия

Это самый простой способ сделать витраж в ткани. Черная ткань нарезается полосками и вставляется между цветными кусочками. При этом ширина прожилки около 0,5-0,6 см.

Плюс в том,что это действительно просто сделать начинающему в лоскутном шитье.

Минус: сложно сделать фигуры круглой и овальной формы без прямых углов. Не скажу,что это невозможно, но становится сложно сшить, если у вас мелкие детальки с закруглениями. Поэтому существуют еще другие варианты витражной техники в квилтинге.

Витраж с помощью косой бейки

Этот способ более интересный. Почти любой рисунок можно выполнить в витражной технике с помощью косой бейки. Выглядит это ярко, бросается сразу в глаза. Если сделать косметичку с витражом, то от нее невозможно оторвать взгляд. В плане выполнения техника чуть сложнее. Необходимо  заготовить косую бейку шириной 0,6 см. Очень важно выполнять аккуратно все швы, иначе они будут выделяться в конечной работе.

Минус техники в том, что сложно обвести бейкой маленькие элементы и не наделать “черноты” в этом месте. Поэтому люди придумали еще один способ.

Обратная витражная техника

Реверсивный витраж — сложное название для техники в квилтинге. Но уж какой есть. Объясню простым языком. Берется черное полотно и на него накладываются детали другого цвета так, что между ними остается небольшое пространство — прожилки. Здесь вы можете регулировать ширину прожилок, делая их маленькими или побольше, также можете делать очень маленькие детали, насколько позволяют вам ваши руки. Выглядит это очень красиво. А если еще и простегать так, чтоб некоторые детали стали выпуклыми, так получается волшебная сказка.

 

Хотите витраж сделать сами?

Чтоб начать работать в витражной технике, достаточно решить. На Пинтерест огромное количество готовых выкроек для квилтов, работ других мастеровв качестве примера. Вы можете создать витраж и на основе классического пэчворка, взяв схему и  обогнуть детали черным кантом.

Плюс этой техники в том, что она позволяет сделать рисунок из любых тканей, даже самых эластичных и гладких. Поэтому можно собрать ненужную одежду в доме и раскроить на детали, сделав из этого красивое панно воспоминаний.

Существует специальное приспособление для создания косой бейки необходимой ширины — бандформеры. Я его не пробовала, но хочу приобрести и потом рассказать о впечатлениях. Я сама использовала способ двух иголок для создания косой бейки, который меня вполне устроил.

Перед нашиванием прожилок, пронумеруйте их, так как сложно потом убрать хвостики. Я в панно «Бухта» выделила сначала все короткие отрезки, затем определила конечную линию, которая перекроет хвосты.

И специально для тех, у кого есть предубеждение: это простейшая техника, с помощью которой создаются просто шедевры. Попробуем вместе? Хотите?

Поделиться статьей

Австралийская витражная техника в лоскутном шитье

Витражная техника лоскутного шитья пришла к нам из Австралии, как одна из разновидностей пэчворка. Суть техники заключается в том, что сначала нужно взять эскиз для работы(рисунки в книгах, разнообразные открытки, стеклянные витражи и многое другое), а затем добавить объемности при помощи полосок темной ткани.

Тёмные полоски косых беек делают границы рисунка более яркими и отчетливыми, производя впечатление настоящего витража.

С витражным узором вы можете сшить сумку, рюкзак, жилет и многие другие вещи.

Для работы вам понадобятся:

  • однотонные ткани для основного рисунка
  • ткань белого, голубого, светло-синего цвета, имитирующая стекло витража
  • белая хлопчатобумажная ткань для фона
  • синтепон и подкладочная ткань

Приступаем к шитью:

1. Косые бейки следует сделать из мягкого материала, который легко поддается изгибам. Лучше всего использовать качественный хлопок или батист. Нарежьте ткань по косой линии на полоски по 2-3 см, слегка намочите водой, сложите вдвое и прогладьте.

2. Переведите рисунок на кальку, а затем на основу. Для основы лучше выбрать светлую ситцевую ткань немного большую по размеру, чем панно.

3. На рисунке, кальке и основе одинаково пронумеруйте каждую деталь. Калька послужит гидом в работе.

4. Аккуратно вырежьте все детали рисунка и соберите на основе при помощи булавок. Затем прометайте по булавкам, одновременно их снимая. Следите за тем, чтобы ткань оставалась гладкой и натянутой.

5. Обработайте открытые края деталей.

6. Расположите бейки вдоль соединяющих детали линий так, чтобы все необработанные края были прикрыты. Сколите бейки с основой и пришейте, отступая 0,2-0,5 см от необработанного края. Согните бейку и пришейте вручную мелким потайным стежком.

7. Сложите основу, синтепон и подкладку, сколите их булавками и прометайте снизу вверх, справа налево и по диагонали.

8. Обработайте стежки с обеих сторон беек и сделайте швы под рамку.

9. Возьмите еще две бейки и пришейте по краям полотна. Аккуратно заделайте утолки.

Австралийский витраж как одна из техник лоскутного шитья

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Лоскутная техника шитья (или пэчворк) позволяет собрать как мозаику цельное полотно из отдельных кусочков ткани. Существует несколько видов этой техники, одна из которых – витражная техника в лоскутном шитье. Родина этого стиля – Австралия, поэтому он и получил такое название.

Выполняют эту работу вручную или на машинке. Эскизами могут служить любые рисунки: иллюстрации из любимых книг, художественные открытки или собственное творчество. Чтобы получить витражный эффект, границы рисунков должны быть строго очерченными и выделяться яркостью. Чаще всего для беек используют полоски темной ткани. Они лучше всего создают иллюзию стеклянной поверхности.

При шитье линии обязательно соединяются друг с другом по направлению к краю витража.

Получается красивая графика.

Витражная техника в лоскутном шитье

В технике пэчворка австралийский витраж можно выполнить многие вещи: одежду, сумку, портмоне, покрывала на диван и на кресла.

Для работы надо приготовить:

  • Однотонную ткань для основы.
  • Отрезы ткани голубого и белого цвета для имитации стеклянной поверхности.
  • Белую хлопчатобумажную ткань для фона рисунка.
  • Ткань для подкладки и синтепон.

Чтобы усилить эффект, можно использовать материал одного цвета разных тонов.

Порядок выполнения работы в технике австралийского витража

  1. Для косых беек лучше взять мягкий материал, например, батист или хлопок. В магазине можно купить готовые бейки, но они не всегда подходят по качеству и ширине, поэтому лучше изготовить их самим. Ткань надо нарезать на полоски шириной 2 — 3 см по косой линии, намочить слегка водой, сложить вдвое и прогладить.
  2. Выбранный рисунок увеличивают, переводят сначала на кальку, а потом на основу. Размер основы должен быть больше, чем панно.
  3. Все детали пэчворка на основе, рисунке и кальке нумеруются и аккуратно вырезаются. Чтобы не ошибиться, раскладывают на основной ткани детали рисунка, проверяя, все ли сделано правильно. Этими деталями пользуются как шаблоном при раскрое ткани.
  4. Вырезая детали из ткани, нужно сделать их немного большего размера, чем на рисунке.
  5. Рисунок собирают на основной ткани, используя булавки, прометывают и снимают булавки, стараясь, чтобы поверхность осталась ровной.
  6. Обрабатывают открытые края деталей.
  7. Бейки располагают вдоль линий, соединяющих детали рисунка, чтобы прикрыть оставшиеся не обработанными края. Их скалывают с основой и пришивают, отступив от края 0,5 см. Потом бейку нужно согнуть и пришить потайным швом.

Таким образом, обрабатывают все детали верха будущего изделия.

Потом складывают верхнюю часть с синтепоном и подкладкой, скалывают булавками и прометывают в трех направлениях: вдоль, поперек и по диагонали. Обрабатывают стежки с обеих сторон беек. Потом выполняют швы под рамку изделия.

Для отделки работы вырезают по две бейки размером по высоте и ширине готового полотна и аккуратно пришивают, подгибая с двух сторон и обрабатывая уголки.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Изготовление витражей из ткани | Dvamolotka.ru

С чем ассоциируются у нас витражи? Преображение света, цветные стекла, готическое искусство, модерн, Тиффани. В этой статье мы рассмотрим, как сделать витражи своими руками без риска повреждения дорогостоящей поверхности оконного стекла. Итак, перед вами инструкция, с помощью которой Вы сможете создавать «готические» витражи своими руками.

Если взять полупрозрачную ткань, нанести на неё изображение и затем повесить ткань в качестве штор, то получится самый настоящий витраж. При этом такие «витражи своими руками» можно в любой момент убрать или переделать.

Какая ткань сгодится для того, чтобы изготовить витражи своими руками? Конечно, лучше всего подходит батик, шелк. Однако такая ткань стоит дорого и продается отнюдь не везде. Гораздо проще взять обычную подкладочную ткань белого цвета: она легко стирается, гладится и очень удобна для рисования. Если вы хотите изобразить беспредметную абстракцию, то достаточно положить ткань на пол, предварительно застеленный пленкой. Краски для ткани, разбавленные водой, наносите толстой кистью на ткань. После этого нужно дать высохнуть ткани, а затем сшить штору любым способом. Драпируя ткань красивыми складками, вы можете достигать различных эффектов, затемнять и высветлять пространство комнаты.

Однако зачем ограничиваться абстрактными пятнами? Не слишком сложно также изображать крупные цветы с красивыми переходами тонов, бабочек, фонарные столбы в ретро-стиле, птиц, звезды и многое другое. Великолепно смотрятся изображения масок, которые могут быть грустными или веселыми, достаточно найти несколько изображений и ваша фантазия не даст вам остановиться.

Однако давайте вспомним о готических витражах. Неотъемлемой их частью является стрельчатая арка и вертикальная «расстекловка». Сразу приходит на ум готическая «роза» — круглое окно, напоминающее своей расстекловкой и окраской розу. Максимально эффектно будет смотреться тройное окно, с вписанной туда в центре розой. Элементы можно по-разному соединять, добиваясь уникальных эффектов. Все зависит от вашей фантазии.

Эскиз готического витража

Когда Вы создаете витражи своими руками, Вы абсолютно свободны в выборе тем изображений. Это могут быть и рыцарские мотивы (прекрасные дамы, розы, рыцари, мечи, щиты и гербы), и цветочные мотивы модерна, и венецианский карнавальные костюмы, маски, и стиль японской гравюры.

Итак, проще и интереснее всего сделать неоготический текстильный витраж своими руками.

Материалы, необходимые, чтобы изготовить витражи своими руками:

  • отрез ткани (размер по желанию)

Ткань должна быть гладкой, «скользкой», чтобы краски наносились легко, но не слишком тонкой, иначе краски будут растекаться, рисунок деформироваться.

  • контуры по ткани

Они продаются в художественных магазинах, европейские контуры невероятно дороги, а вот отечественные не такие дорогие, а результат дают вполне достойный. В зависимости от вашей задумки покупайте либо разные по цвету контуры, либо однотонные, несколько тюбиков. Лучше всего для витража подходят контуры, имитирующие проволоку, т. е. золотистые, бронзовые, медные или серебристые.

  • краски для батика
  • кисть

Как изготовить готические витражи своими руками

  1. Работа начинается с выбора рисунка. Можно взять уже существующий рисунок эпохи модерна или современные рисунки, подходящие под этот стиль. Можно придумать рисунок самостоятельно. Если вы хотите создавать осмысленный, сюжетный, а не абстрактный рисунок, то образец, сделанный на ватмане с соблюдением масштаба будущего изделия необходим. Рисунок должен быть по размеру немного меньше ткани, необходимо оставить припуски: сверху примерно 30 сантиметров, снизу и по бокам -приблизительно по 5 сантиметров.
  2. Перед работой необходимо натянуть тщательно отглаженную ткань. Можно сделать из плинтусов или еще каких-либо деревянных реек раму и прикрепить ткань к ней кнопками. Можно также прикрепить ткань к деревянной доске, если нужен не слишком большой текстильный витраж или имеется достаточно большая доска. Теоретически можно закрепить ткань даже на старом паркете, на полу (когда на паркете почти уже нет лака).
  3. При натягивании ткани обратите внимание на то, чтобы ткань была натянута не слишком слабо, в противном случае в самый ответственный момент «картинка поплывет», но и не переусердствуйте, ткань может порваться или деформироваться. Нити должны находиться под прямым углом, не допускайте перекосов. Следите также, чтобы и рисунок был нанесен ровно.
  4. Если вы создаете витраж своими руками по образцу, перенесите карандашом рисунок на поверхность ткани, предварительно положив ватман с изображением под ткань и закрепив с помощью булавок.
  5. Так как мы говорим о псевдоготическом стиле, то стоит изобразить сначала раму, окантовку будущего изделия в форме стрельчатой арки с подобием горизонтальной расстекловки. Затем уже в раму нужно «вписывать» основной рисунок. В витраже не может быть пустых мест, не связанных друг с другом, вся поверхность связывается «сетью» пересекающихся или по принципу арабского орнамента выходящих друг из друга линий. Ваши линии должны быть круглящимися, волнообразными, спиралевидными.
  6. Итак, вы перенесли все линии с ватмана на ткань. Теперь вам понадобятся контуры. Равномерно нажимая на тюбик, аккуратно обводите контуром карандашные линии. Следите за тем, чтобы линия ни в коем случае не прерывалась — в зазоры между линиями, проведенными контурами, будет просачиваться краска. Ваш витраж должен, как и настоящий, из стекла, образовываться из небольших абсолютно замкнутых сегментов.
  7. Дайте контурам высохнуть. Затем начинайте заполнять краской по батику сегменты, внимательно прослеживая, нет ли прерывания контурной линии. Если вы где-то обнаружили «разрыв», возьмите контур и дополните линию. Краску наносите равномерно, там, где нужен тон посветлее, используйте больше воды.
  8. Дайте краскам полностью высохнуть.
  9. Сшейте из ткани штору, обработав нижнюю, верхнюю и боковые стороны, а затем, подогнув их примерно на сантиметр и прострочив. Верхний край подогните примерно на 10 сантиметров (образовавшаяся полость должна соответствовать ширине гардины плюс несколько сантиметров) и прострочите максимально близко к краю ткани. Затем насадите штору на гардину. Витраж готов.

Совершенно незачем ограничиваться исключительно шторами. На рынках продаются недорогие тканевые и стеклянные торшеры, абажуры. Сами по себе они смотрятся не слишком изящно, однако достаточно взять в руки краски, кисть и контуры, и все пространство вашего дома мгновенно преобразится.

ДАМСКАЯ КАФЕШКА: МК ПО ВИТРАЖНОЙ ТЕХНИКЕ

Своей новой сумочкой я решила убить сразу трех зайцев — перво-наперво поучаствовать в челлендже  «Гуляя по картинной галерее»  , во-вторых — воплотить наконец-то в жизнь одну из своих многочисленных мечт, а именно сделать сумочку в витражной технике, ну и вспомнить незаслуженно мной забытую ручную аппликацию.

Мне хотелось сделать сумочку с водяными лилиями. Эти прекрасные цветы вдохновляли, как выяснилось, не только меня одну, картин с лилиями нашлось в Google множество. Порыскав по интернету, я сохранила самые интересные и нарисовала свой эскиз.
Подобрала ткани. Для витражной техники лучше всего использовать ткани тонкие, но плотные, которые мало осыпаются. Для ткани основы подойдет любая однотонная светлая ткань. Чтобы перевести рисунок на основу, я использовала копирку. Укладываем копирку на стол, угольной стороной вверх; сверху кладем ткань-основу; на нее копирку, угольной стороной вниз и завершаем бутерброд эскизом. Все слои закрепить булавочками, чтобы не сместить рисунок. 


Обвели все контуры и что мы имеем? У нас рисунок на обеих сторонах ткани-основы, что нам и нужно. 

 Еще нужно перенести эскиз на бумагу, для вырезания деталей. Эскиз лучше не резать, чтобы иметь представление о всей композиции целиком. 

Теперь берем флизофикс, вырезаем по размеру основной ткани, наклеиваем и бумагу удаляем.


Дальше все понятно — вырезаем все детальки и приклеиваем на основную ткань. Я  вырезала не сразу все, а поэтапно, чтобы не запутаться. Вырезала листик — приклеила. Припуски делала 0,3 мм. Этого достаточно, края деталей будут заходить друг на друга и дадут общий припуск 0,6 мм. Чтобы не запачкать утюг, используйте бумагу, которую вы удалили с флизофикса. (Вместо флизофикса можно использовать клеевую паутинку и пекарскую бумагу)




Почти все листья я сделала разрезными. Мне хотелось сделать листья переднего плана более светлыми. Но можно листья вырезать и одной деталью, как я сделала с лилиями. Не потому, что не хотелось заморачиваться, просто батик для лилий был равномерно окрашен, в отличие от коричневого. 



Ура, полдела сделано! Все детальки наклеены. Теперь берем черную ткань, на нее кладем основную ткань лицевой стороной вниз (т.е. стороной, на которую наклеены детали). Скрепляем булавочками. Прометываем белыми нитками все контуры, чтобы перенести рисунок на черную ткань. 


А дальше начинается самое интересное. Как детская игра в секретики. И чем больше открывается рисунка, тем быстрее хочется закончить, чтобы увидеть весь рисунок целиком. Плюс медитация от ручной аппликации, одним словом, я давно не испытывала такого удовольствия! 

Витражная техника, выполняемая подобным способом — это ни что иное, как обратная аппликация. МК по ручной аппликации я делала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ Единственное отличие — это выполнение внутренних уголков. Как я их делаю в обычной аппликации, я показывала ЗДЕСЬ. Но в обратной этот номер не пройдет. Здесь я уголки пришивала стежками через край 1,5 — 2 мм шириной, укладывая стежки вплотную друг к другу. Еще один важный момент. Прежде чем вырезать черную ткань, наметьте мелом контуры детали, которую вам нужно вырезать, отступив от наметанного белого контура 0,3 мм. С каждой стороны от контура по 0,3 — итого ширина черного контура будет 0,6. Это важно, для того, чтобы попасть в контуры цветных деталей под черной тканью. Хотя никто не застрахован от ошибок. И у меня случались моменты, когда я вырезала черную деталь, а под ней не хватало припуска. Отчаянию я предаваться не стала, а покрыла эти места гладью. Никто не заметит. Главное стежки укладывать как можно плотнее друг к другу, не оставляя ни миллиметра просвета. Совсем не обязательно делать черный контур идеально ровным. Я намеренно делала его где-то поуже, где-то пошире, от этого витраж будет только интереснее. Главное помнить, что с каждой стороны от наметанной белой линии у вас должно быть не менее 0,3 мм. 

Ну и фото процесса.


Прежде чем вырезать черную ткань, я делала надрез распарывателем. 









 Щас будете смеяться. Сумочка сшита из натуральной тонкой кожи. Ремонтировала Большому Другу куртку кожаную. Всего-то нужно было заменить кусок кожи размером 30Х30. Для этого была куплена целая кожаная пластина. Для ремонта куртки был вырезан кусок, остальное я пустила на эту сумку. Еще осталось. Чтобы кожа держала форму, подклад простегала. Чем-то типа термолама, купила в хозяйственном отделе, для мытья полов. Форму держит отлично. В ручки вставила полую трубку. Для каких она служит целей, понятия не имею. Купила в отделе для альпинистов, продавалась метражом, для ручек подошла как влитая! Еще и осталось прорва трубки на энное количество сумочек. 

Будут вопросы — спрашивайте! Я всегда с вами. 



Фото в полный размер можно посмотреть  ЗДЕСЬ

Витражная лоскутная техника (австралийский витраж)

Витражная техника пришла к нам из Австралии. Теперь витражи вошли и в лоскутный мир. Также называется Австралийский витраж.

Существует два варианта изготовления работ на основе витражной техники: вручную и на швейной машине. Идеей для эскизов ваших работ могут послужить рисунки в книгах, разнообразные открытки, стеклянные витражи и так далее.

Чтобы достигнуть эффекта витража, в этой технике используют четкие или ярко очерченные границы рисунков, в которых тёмные полоски косых беек производят впечатление настоящего витража.

Старайтесь работать с простыми, но крупными формами и мягкими контурами.

Любая нарисованная линия должна быть соединена с другой линией или переходить в край витража.

Результат мне очень нравится, графично и красиво.

Существует еще множество различных техник лоскутного шитья: техника «йо-йо» с использованием круглых элементов, старинная русская техника «ляпачиха», «пуфики», техника «синель» для декорирования текстиля и некоторые другие.

Если вам приходилось делать изделия в технике витража, то вы знакомы с проблемой крепления косой бейки из-под которой так и норовит выскользнуть ткань. Благодаря современным материалам работа станет удовольствием, а результат совершенством. С витражным узором вы можете сшить сумку, рюкзак, жилет и многие другие вещи.

Что нам потребуется:

• однотонные ткани для основного рисунка;

• ткань белого, голубого, светло-синего цвета, имитирующая стекло витража;

• ткань белая хлопчатобумажная для фона;

• синтепон и подкладочная ткань;

Эффект витража может быть усилен за счет использования нескольких оттенков одного цвета ткани для фона и орнамента рисунка.

Ход работы в витражной лоскутной технике

Косые бейки надо сделать из мягкого материала, который легко поддается изгибам. Лучше всего использовать качественный хлопок, например, батист, поскольку готовые бейки не всегда имеют нужную ширину и хорошее качество.

Нарежьте полоски ткани по косой линии под углом 45 градусов по 2-3 см шириной (в зависимости от размера изделия). Квадрата ткани 45 х 45 см вам хватит для обработки витража размером 28 х 28 см. Подготовленные бейки следует увлажнить. растянуть и, сложив вдвое, прогладить утюгом, продолжая вытягивать. Обратите внимание, не линяет ли ткань.

Увеличьте рисунок по клеткам до нужного размера. Переведите его на кальку, с помощью копировальной бумаги переведите на основу. Для основы, на которой вы будете собирать кусочки из ткани вашего витража, лучше выбрать светлую ситцевую ткань немного большую по размеру, чем панно.

На рисунке, кальке и основе одинаково пронумеруйте каждую деталь. Калька послужит гидом в работе. Аккуратно вырежьте все детали рисунка Соберите (для контроля) из вырезанных деталей рисунок на основе, пользуясь калькой. Вырезанные детали будут служить шаблонами при вырезке деталей из ткани. Приступаем к раскрою.

Каждую деталь вырезайте из нужного цвета ткани по направлению долевой нити (по рисунку). на 2 мм увеличивая по периметру.

Соберите согласно рисунку все детали на основе, накладывая смежные детали на 2 мм друт на друта, одновременно тщательно скалывая  их булавками. Затем прометайте по булавкам, одновременно их снимая. Внимательно следите за тем, чтобы ткань оставалась гладкой и натянутой.

Теперь приступайте к оформлению открытых срезов деталей. Заранее посмотрите, какие отрезки рисунка следует обрабатывать в первую очередь, чтобы их концы потом можно было заделать под полосы, идущие от края до края витража.

Располагайте бейки лентой вдоль линии соединений деталей так, чтобы все необработанные края были прикрыты. Сколите аккуратно бейки с основой. Необходимо следить при пришивании вручную или пристрачивании бейки к местам соединения деталей, чтобы из-под бейки не бьши видны заходящие один на другой срезы деталей. Не спешите отрезать концы беек в процессе работы. Накладывайте и пришивайте бейку, отступая 0,2-0,5 см от необработанного края бейки вокруг внутренней изогнутой части детали. Перегните бейку и пришейте вручную по внешнему краю мелким потайным стежком.

Таким образом выполните обработку всех деталей витража. В результате получается готовый верх вашего будущего изделия; панно, подушки и т.д.

После этого сложите три слоя вместе верх, синтепон и подкладку. Скалите их тщательно булавками снизу вверх, справа налево и по диагонали. Затем прометайте по этим направлениям, снимая булавки.

Начинайте выполнять килтинг по обе стороны косых беек – шов в шов. Затем снимите наметку и выполните отделку работы —  вырежьте из ткани две бейки длиной, равной высоте изделия и шириной 4 см. Другие 2 прямые бейки шириной 4 см, равные ширине изделия – 2 см (на подгиб по 1 см с каждой стороны) пришить аналогично, подгибая с обоих концов. Возьмите короткую бейку и, стожив лицом к лицу с изделием, пристрочите ее отступая на 1 см на шов. Подогните 1 см и швом через край пришейте по линии строчки. Так же пришейте вторую бейку. Аккуратно заделайте утолки.

Австралийский витраж, лоскутное шитьё

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о