Как снимать стекло: Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне – Как фотографировать стекло и сквозь стекло?

Содержание

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Дата публикации: 14.02.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Мы уже разбирали особенности работы с матовыми и глянцевыми объектами, а сегодня рассмотрим специфику съёмки стеклянных объектов на светлом фоне.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Основная задача рекламной фотографии — показать предмет с лучшей стороны: максимально привлекательно и ярко. При съёмке флакона с духами, бутылки с напитком, фужера с вином или любого другого стеклянного предмета требуется точно передать цвет содержимого (при его наличии), а также подчеркнуть форму и объём ёмкости.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Чтобы содержимое флакона «заиграло», его нужно снимать на просвет. Поэтому я всегда начинаю съёмку стеклянных объектов на светлом фоне с постановки контрового света. Для этого можно поставить снимаемый объект на стол, а позади него расположить источник света с софтбоксом в качестве фона. Регулировать степень просветки стекла и содержимого флакона можно за счёт изменения расстояния между источником света и объектом, мощности освещения.

Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне

Важно помнить, что стекло и содержимое флаконов часто обладают разной плотностью и цветом. Поэтому следует подбирать оптимальную степень освещённости под ваш объект. Например, для просвета бутылки из тёмного цветного стекла с плотной жидкостью понадобится большая мощность источника света, чем для бутылки из прозрачного стекла со светлой жидкостью.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Пример №1. Фон освещён недостаточно: содержимое бутылки выглядит тёмным и непривлекательным.
Пример №2. Стекло и содержимое бутылки оптимально освещены.
Пример №3. Фон освещён слишком сильно: пропадают границы предмета, содержимое бутылки выглядит ярче, чем в реальности.

Здесь мы пока не обращаем внимания на этикетку, крышку бутылки и другие не пропускающие свет поверхности. Для них мы позже поставим дополнительный передний или боковой свет. На этом этапе нам нужно подобрать оптимальное освещение для просвета стекла и содержимого бутылки.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Если границы стеклянного объекта выглядят блёкло, вы можете поставить по краям чёрные флаги (листы чёрного картона). Это добавит контуру контраста.

Когда вы добились нужной степени освещённости, можно приступать к внешней проработке объёмов и формы предмета. Для этого поставьте дополнительные источники света спереди и/или по бокам от объекта. Здесь мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов.

Для создания красивых бликов на стеклянных объектах я обычно использую стрипбоксы или фрост-фильтры (Frost), которые натягиваются на специальные прямоугольные рамы, крепящиеся к стойкам, или растягиваются между двумя стойками. Эта конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон.
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры, позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон.
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, даёт мягкий растушёванный блик с другой стороны.
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой стороны.

Вы можете использовать одну из этих схем для съёмки стекла. Выбор зависит от формы и цвета объекта, плотности его содержимого, наличия на лицевой стороне этикетки и дополнительных элементов из других материалов, а также общей эстетики снимаемой картинки.

Ниже для наглядности я приведу примеры готовых фото с используемыми вариантами освещения.

Световая схема №3

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв. Световая схема №3 NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Сначала при съёмке бутылок с напитком (Пример №1) я использовала первую схему освещения с двумя стрипбоксами по краям. Но второй чёткий блик с правой стороны показался мне слишком навязчивым, и я решила попробовать третью схему освещения (Пример №2), заменив стрипбокс с правой стороны на рефлектор с фрост-фильтром. Это позволило сделать блик более мягким и растушёванным.

Световая схема №3

Световая схема №3

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.

При съёмке коктейля использовалась третья схема освещения. Но так как в стакане находился лёд, он быстро запотевал. В итоге блик слева от софтбокса выглядит не очень чётким.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

При съёмке рекламных фотографий необходимо использовать качественную аппаратуру и оптику. Предметные фото я снимаю на камеру Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и Nikon 105mm F/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Они хорошо держат контровой свет и не дают засветок при ярком фоне, что очень важно при съёмке стекла на просвет. Nikon D800 нравится мне из-за высокой детализации: никогда не возникает вопросов по техническому качеству снимков со стороны заказчика. Кроме того, хороший запас динамического диапазона матрицы Nikon D800 даёт большую свободу при постобработке.

Эффект светового пятна

Снимая рекламные композиции со стеклом на светлом фоне, я часто использую ещё один приём для освещения фона — эффект светового пятна. Его довольно легко повторить.

Для этого вам необходимо поставить за объектом лист белого пластика и разместить за ним рефлектор. Чем больше расстояние от рефлектора до листа пластика, тем более растушёванным будет выглядеть световое пятно.

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.

Пример готового фото со световым пятном на фоне:

В примере №1 во время съёмки не сработал задний софтбокс, из-за чего стекло и содержимое стакана выглядят тускло и невзрачно. Даже если сделать обтравку этого фото и поставить его на белый фон, будет заметно, что стакан снят на сером фоне. Вариант №2 с включённым задним софтбоксом на фоне стал итоговой фотографией, взятой для ретуши.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F20, 1/25 с, 86.0 мм экв.

Итак, из этого фотоурока вы узнали об основных приёмах съёмки стекла на светлом фоне. В съёмке стекла на тёмном фоне также есть свои особенности и трудности. О них я расскажу в следующей статье.

Съёмка стекла на тёмном фоне / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 31.08.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Ранее мы изучали особенности съёмки стекла на светлом фоне. Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.

Съёмка стекла на тёмном фоне NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта.

Ранее мы выяснили следующее: чтобы содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». Об этом можно прочитать в статье «Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне». В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?

Съёмка стекла на тёмном фоне

Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция. Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).

При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.

Схема 1
Схема 2

Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое?

Схема 2 NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».

В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами на прошлых уроках.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть» , есть один небольшой секрет.

Необходимо вырезать кусок фольги , соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.

На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа).

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Практически во всех съёмках я неизменно использую свою полнокадровую фотокамеру Nikon D800. Она всегда радует меня превосходной чёткостью и детализацией получаемых фотографий. Высокое разрешение и хороший запас динамического диапазона дают возможность полного контроля и редактирования снимков на этапе постобработки.

Предметные фото я снимаю с объективами Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G и Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G и также очень довольна их качеством.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв. Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв. Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

На постобработке остаётся немного поднять контраст при помощи кривых, при необходимости скорректировать Color Balance в тенях и светах, убрать пылинки и небольшие дефекты инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush.

И вы получите яркие сочные фотографии жидкостей в стекле на тёмном фоне!

5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ СЪЕМКИ ЧЕРЕЗ ОКОННОЕ СТЕКЛО

Часто ли вам приходилось фотографировать через стекло, например, вид из окна, рыбку в аквариуме или произведение искусства за стеклом в музее? И сколько удачных фотографий у вас при этом получилось? Хотелось бы улучшить свой результат? Тогда прочтите наши простые советы по фотосъемке через стекло.

1. Фотографируйте без вспышки

Неважно что и где вы собираетесь фотографировать, даже если аквариумных рыбок в тускло освещенном акватеррариуме, обязательно отключите вспышку, чтобы избежать неприятные блики от стекла.

2. Протрите стекло

Конечно же, сделать это в музее, акватеррариуме, кафе (если вы собираетесь фотографировать человека сквозь стекло) и в другом публичном месте невозможно. В этом случае вы можете только выбрать менее загрязненный участок стекла.

Но если вы фотографируете вид из окна, своих рыбок в аквариуме, отражающиеся предметы в бокале, то обязательно подготовьте стекло к предстоящей съемке надлежащим образом, потому что грязные пятна и отпечатки пальцев размоют изображение, сделают ее менее контрастной. Такой фотографический дефект трудно исправить даже в Фотошопе.

3. Найдите опору

Если ваш объект съемки находится в недостаточно освещенном помещении, а фотографировать через стекло со вспышкой нельзя, вам придется переключить камеру в ручной режим и настроить ее на более длинную выдержку при максимально открытой диафрагме. При выдержке 1/5 сек. объект во время фотосъемки объекта “с рук” изображение получается более-менее четким. Но если вы поставите более длинное значение выдержки, то ваше изображение получится немного смазанным. Поэтому так важно найти устойчивую опору для фотоаппарата, если у вас с собой нет штатива.

Если вы фотографируете вид из окна днем, то такой проблемы у вас не возникнет, т.к. вы сможете использовать короткую выдержку и спокойно фотографировать “с рук”, не боясь смазать все кадры.

В том случае если у вас нет цифрового фотоаппарата с ручными настройками, переключите свою камеру в автоматический режим “Ночная съемка” (если снимаете в темном помещении), “Спорт” (если фотографируете с рук) и Пейзаж (если снимаете вид из окна).

4. Ближе к стеклу

Если не хотите словить свое отражение в стекле, то приблизьте объектив камеры вплотную к стеклу. После чего переключите объектив в ручной режим, чтобы в фокусе были только нужные вам объекты. Затем определитесь с общими параметрами камеры(диафрагма, выдержка, ISO), а так же не забудьте настроить баланс белого цвета.

5. Используйте поляризационный светофильтр

Если в вашем арсенале есть такой полезный фотоаксессуар, как поляризационный светофильтр, то обязательно используйте его для фотосъемки объекта через стекло. Он поможет вам сделать красивые контрастные фотографии без единого блика и отражения в стекле. Посмотреть статью про фильтры можно здесь

6. Фотографируйте отражения

Но если вы мечтаете сделать красивый и необычный портрет, тогда отражения на стекле только помогут вам в этом непростом деле, особенно если на стекле отражаются огни ночного города. Поляризационный фильтр в этом случае можно убрать в сумку.

Для того чтобы сделать красивый фотопортрет человека, сидящего за стеклом, допустим, в кафе, вам нужно отойти от стекла на расстояние 2 -3 метра, установить необходимые параметры выдержки и диафрагмы, кадрировать кадр, сфокусироваться на объекте съемки, а затем нажать спуск. Если съемка происходит в светлое время суток, то ISO лучше оставить минимальное 100-200 ед., а если в тёмное – 800 ед. и выше.

съёмка через стекло / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 28.06.2017

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Существует множество приёмов в фотографии, которые расширяют как творческие возможности, так и художественное восприятие. В этой статье мы расскажем, как увеличить инструментарий свадебного фотографа через преломление света и с помощью съёмки сквозь различные стеклянные поверхности. Данный приём будет полезен и интересен всем тем, кто хочет попробовать что-то новое и выйти за традиционные рамки классической портретной фотографии.

На что снимать

В качестве основной камеры я использую Nikon D4S, которая отлично зарекомендовала себя на свадебных съёмках. Из более младших моделей прекрасно подойдут камеры серии D7000, D5000 или D500. Поскольку снимать придётся одной рукой, малый вес камеры и объектива в данном случае является неоспоримым плюсом. Обратите внимание, что для достижения максимального визуального эффекта фокусное расстояние объектива для полнокадровых камер должно быть в пределах 24–70мм. В объективах с фокусным расстоянием менее 24мм в кадре будут видны посторонние объекты. Либо, наоборот, слишком длинное фокусное расстояние (более 85mm) скроет все блики и отражения.

Идеальным вариантом станет незаменимый на полном кадре AF-S NIKKOR 24-70mm F2.8G ED или Nikon AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (для кропнутой матрицы) — благодаря своей универсальности они способны раскрыть практически любой сюжет.

Среди полноформатных камер прекрасной альтернативой станут «облегчённые» модели из полупрофессиональной линейки: Nikon D750 или D810 в связке с объективами Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/80 с, 19.0 мм экв.

Домашние заготовки

Снимать можно практически сквозь любые стеклянные предметы — вазы, бокалы, очки, часы, люстры и прочее. Но вы можете заранее подготовиться к съёмке и припрятать пару козырей в виде треугольной призмы, линзы от увеличительной лупы или даже бус из хрусталя. Для меня основным фактором в выборе реквизита являются компактность и вес, поэтому я отдаю предпочтение всему, что без проблем помещается в карманы брюк или пиджака.

Магия преломления: съёмка через стекло

Техника исполнения

Сама техника съёмки крайне проста: удерживайте в одной руке камеру, а другой рукой перемещайте стеклянные предметы вплотную перед объективом. Меняя положение предметов, вы увидите, как преломляются блики и появляются различные отражения.

Важно: используйте фокусировку по центральной точке. Постарайтесь занять устойчивую позицию (следите за тем, чтобы камера не двигалась), затем сфокусируйтесь на объекте и, удерживая фокус, подносите предметы к объективу. Поначалу у вас могут возникнуть трудности с кадрированием фотографий, но как только вы набьете руку, всё будет происходить мгновенно и «на автомате».

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.2, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Когда лучше использовать

1. Когда в кадре много «мусора» и нужно максимально спрятать окружающую обстановку. Вы можете смело двигать объекты перед камерой для того, чтобы правильно скомпоновать кадр. Такой приём универсален и подойдёт для любой локации, будь то номер гостиницы или парк-усадьба.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв.

2. Чтобы акцентировать внимание зрителя. Так вы сможете выделить объект композиционно, например, во время съёмки портрета. Обратите внимание на горизонтальные световые линии, на которых держится композиция фотографии.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/320 с, 50.0 мм экв.

3. Для создания динамики. Использование повторяющихся ритмов добавит фотографии движения. Такой приём поможет оживить статичные сюжеты, например, во время съёмки сборов невесты. Следите за тем, чтобы выдержка на камере была не длиннее 1/250 сек. — из-за съёмки одной рукой движущихся объектов существенно увеличивается шанс получить смазанное изображение.

Магия преломления: съёмка через стекло NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/500 с, 24.0 мм экв.

4. Комбинируйте и смешивайте разные приёмы. Пробуйте выходить за рамки одного лишь преломления — используйте предметы для «фреймирования» объектов съёмки (создание визуальных рамок и границ). Это по-настоящему увлекательный процесс, который приведёт вас к новым творческим открытиям и находкам.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Экспериментируйте! Попробуйте снимать через необычные предметы и всё, что окажется под рукой. Это может быть даже детский калейдоскоп или хрустальный гадальный шар — вы удивитесь, какие интересные эффекты можно получить.

На этом кадре я снимал сквозь обычный флакон для духов. Это позволило акцентировать внимание на невесте и, благодаря разнице в цветовой температуре, получить интересный художественный эффект. NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Как снять защитное стекло с телефона: особенности, инструкция, меры предосторожности

Защитный экран в виде закаленного стекла на смартфоне – это возможность уберечь гаджет от механических повреждений. А что делать в ситуации, когда такая защита уже выполнила свои действия, потрескалась и мешает работе устройства? Конечно, потребуется снять защитное стекло с телефона и установить новый экран. Причем выполнить данную работу нужно аккуратно и соблюдая определенные меры предосторожности, чтобы новое бронестекло легло на чистый от клея и осколков дисплей.

Снимаем разбитое защитное стекло

Особенности защитных стекол для телефонов

Защитное стекло не просто обеспечивает защиту смартфона, а распределяет удар по всей поверхности, не допуская точечного воздействия. Чтобы обезопасить тачскрин от повреждений, экран принимает на себя удар, ослабляя его до минимума. Как правило, полученные повреждения защитного стекла принимают характер трещин и сколов. Из-за такой особенности, оторвать закаленное стекло с дисплея будет чрезвычайно сложно, ведь даже один осколок может привести к царапинам уже на тачскрине.

Не пытайтесь поднимать край пальцами, сковыривая ногтем – такое действие не приведет к нужным результатам. Провести процедуру снятия или даже заменить защитное покрытие на новое правильно и без дополнительных повреждений можно только после тщательной подготовки.

Что понадобится для снятия?

Защитное стекло не так часто приходит в негодность, чтобы у каждого владельца гаджета были под рукой специальные инструменты, облегчающие замену. Впрочем, такие инструменты или их часть могут идти в комплекте с самим защитным стеклом. Если в комплекте с защитой у вас не было больше ничего – не отчаивайтесь, снять стекло можно и с помощью некоторых предметов, которые легко найти в любом доме.

Снимаем защитное стекло

Для того чтобы отклеить защитное стекло и провести всю процедуру, не допустив повреждения дисплея, потребуется заранее подготовить:

  1. Салфетки. Выбирайте салфетки, которые не имеют ворса, например, из микрофибры. После протирки такими салфетками вы должны убрать с экрана осколки и остатки клея, а не добавить новый мусор.
  2. Присоска. Обычная силиконовая присоска значительно облегчит снятие даже разбитого на осколки стекла. Можно обойтись и без этого вспомогательного инструмента, но его использование желательно.
  3. Пластиковый скребок. В качестве альтернативы можно использовать карточку, медиатор или аналогичные предметы. Главное условие – материал не должен повредить тачскрин во время процедуры.
  4. Спиртосодержащая жидкость. Одеколон, очиститель стекла или даже водка – любая из этих жидкостей подойдет для того, чтобы удалить остатки клея и полностью очистить дисплей перед тем, как заменить защиту.
  5. Перчатки. Этот предмет необязателен, но он позволит сменить стекло с наименьшей вероятностью появления между новым защитным экраном и дисплеем мусора или жировых пятен.

Как снять защитное стекло на телефоне: подробная инструкция

Провести правильно ремонт, а точнее, замену выполнившего свою задачу защитного экрана можно в домашних условиях. Главное – тщательно изучить всю последовательность действий заранее, а не выполнять ее, глядя на инструкцию. Для большего удобства и в качестве наглядного пособия можно также просмотреть видео, на котором все действия выполняются поэтапно и с точными комментариями.

Все работы по снятию поврежденного стекла должны проводиться после подготовки места работы и даже помещения (проведите влажную уборку). Снимать и устанавливать защиту нужно в чистом помещении, что позволит избежать попадания ворсинок и пыли на дисплей, а также появления новых повреждений, но уже тачскрина.

Подготовив все инструменты и помещение, все последующие работы будут делиться на пять этапов:

  1. Наденьте перчатки или тщательно вымойте руки, а затем просушите их полотенцем. Перчатки позволят избежать разводов и появления отпечатков пальцев, когда потребуется наклеить защитное стекло на очищенный от осколков старого экрана дисплей.
  2. Изучите повреждения и выбирайте место, которое меньше всего разбилось, защищая мобильник. Именно в этом месте следует установить присоску (если вы будете ее использовать), плотно прижав к экрану. Актуально выбрать один из углов гаджета, что значительно облегчит процедуру.
  3. Аккуратно подденьте край защитного стекла, наиболее близкий к закрепленной присоске. Одновременно приподнимая край стекла, оттягивайте присоску. Следите, чтобы не проталкивать осколки защиты, которые могут повредить поверхность сенсорного дисплея. Если дисплей достаточно большой – используйте более широкую лопатку или пластиковую карту, которая позволит снять защитное стекло с айфона по всей ширине, а не точечным воздействием.
  4. Не совершая резких движений, прижимайте дисплей пластиковой картой, убирая защитное стекло при помощи присоски или взяв его за края. Защита должна сама полностью оторваться, когда все точки сцепления с дисплеем смартфона разъединятся.
  5. Очистите дисплей от клея и мелких частиц стекла, используя салфетку. Небольшое количество спиртосодержащей жидкости позволит легко убрать весь мусор и остатки клея, подготовив поверхность к установке новой защиты.

Частные случаи

Если снятие пленки на телефоне потребует лишь аккуратности, чтобы не оторвать вместе с ней сенсор, то в случае с защитным стеклом могут возникнуть более сложные проблемы. В частности, снимать экран потребуется, учитывая степень его повреждения, конфигурацию и множество других условий.

Используйте присоску

Как снять разбитое защитное стекло с телефона

Если защитное стекло не просто треснуло или покрылось паутиной, а повреждения намного глубже – потребуется проводить процедуру снятия поэтапно. Сначала уберите самые крупные осколки, а уже затем снимайте мелкие частицы. Для снятия нужно использовать только мягкие материалы – скребок, пластиковую карту или аналогичные предметы. Не протягивайте осколки стекла по дисплею – это может привести к появлению царапин.

Как снять защитное стекло на айфоне

Для айфона большая часть производителей предусматривает набор инструментов, которые облегчают его установку и замену в случае повреждения. Снятие защитного стекла следует проводить, начиная с верхней части дисплея – так вы не повредите кнопку внизу смартфона. Как правило, защитные экраны на айфонах обладают высокой прочностью, а реакция на удар не приведет к появлению осколков. За счет этого можно провести процедуру снятия без дополнительных действий по уборке мелких частиц.

Разбитое защитное стекло

Меры предосторожности

Используйте для снятия только пластиковые скребки или карты, не орудуя ножом или аналогичными инструментами, способными повредить экран устройства. Если выбранный вами угол сложно отслоить от дисплея – перейдите в другой.

Помните, что дисплей соединяется с защитным стеклом за счет двух факторов – электростатической силы притяжения и клеящей основы. Чтобы разъединить стекло и тачскрин потребуется усилие сразу двух инструментов – присоски и пластиковой карты, чем вы заметно уменьшите вероятность получения повреждений дисплея.

В заключение

Сложно найти два одинаковых случая получения повреждений защитного стекла из-за отличающихся свойств экрана и силы с направлением удара. В одних случаях снять защитное стекло с телефона можно всего за несколько секунд, а другая ситуация может потребовать длительной работы и больших усилий. Мы надеемся, что вам поможет вновь обеспечить защиту гаджету предоставленная в статье информация. Вы можете и сами поделиться опытом снятия или замены защитного стекла, а также используемыми для этого инструментами или подручными предметами, оставив комментарии.

Как снять защитное стекло со смартфона: пошаговая инструкция

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг

Как снять защитное стекло с телефона своими руками

Защитное покрытие дисплея гаджета больше всего страдает при ударах, принимая весь урон на себя. Если оно уже потрескалось, приходит время менять его на новое. В вопросе о том, как правильно снять защитное стекло с телефона, не должно возникать никаких сложностей. Однако в реальности эффективно справиться с такой задачей может далеко не каждый.

Как снять защитное стекло с айфона и других гаджетов так, чтобы не поцарапать экран аппарата? Это получится у тех, кто будет соблюдать установленные меры предосторожности.

Что делать если потрескался бампер телефона фото

Что делать если потрескался бампер телефона фото

Например, поддевая его острым предметом можно добиться разве что царапин на основном экране. Это выльется в достаточно дорогой сервисный ремонт. И вы получите новую проблему вместо решения уже существующей.

Поэтому нужно сделать такую работу правильно. Для этого в статье рассмотрены:

  • плюсы этих аксессуаров;
  • как удалить старую потрескавшуюся защиту;
  • инструкция по нанесению нового антиударного покрытия на телефон;
  • полезные советы.

Преимущества

Обычно пользоваться защитным покрытием – легко. Из его плюсов:

  1. Помогает обезопасить телефон от повреждения.
  2. Предотвращает точечное воздействие. Ударная сила распределена по всей поверхности аппарата.

Чтобы защитить тачскрин от урона, материал на основе полимеров концентрирует удар на себе. Он сводит его последствия практически до минимума. Получается, основные типы повреждений, которые возникают на бронестеклах, похожи на сколы, царапины и трещины. Если такое случилось с вашим устройством, придется задуматься о том, как снять стекло. Ведь больше своих противоударных функций оно выполнять не будет.

Почему важно клеить бронестекло фото

Почему важно клеить бронестекло фото

Не знаете, как отклеить защитное стекло своего смартфона? Для этого есть несколько правил. Снимать такое покрытие с гаджета нельзя путем сковыривания запчасти пальцем или приподымания ногтями. Толку от этого не будет никакого, а экран может серьезно поцарапаться. Чтобы исключить повреждения дисплея, телефон с закаленным стеклом надо тщательно подготовить к работе.

Что нужно для снятия с дисплея гаджета?

Сначала надо определить, как снять старое защитное стекло с телефона. Для этого потребуется запастись несколькими аксессуарами, которые облегчат процесс замены.

Часть таких предметов может поставляться в комплекте с антиударным покрытием дисплея. Если купили бронестекло без такого набора, не стоит впадать в отчаянье. Можно использовать и подручные средства.

Готовим такой инвентарь:

  • Салфетки. Они должны быть однородной и гладкой структуры без ворса. Например, салфетки из микрофибры. Протрите экран такими салфетками, чтобы провести чистку телефона и удалить все микроскопические остатки осколков и клея. Если брать более ворсистые тканевые салфетки, они только добавят на экран мусора.
  • Присоска из силикона. Этот аксессуар во многом облегчит снятие разбитого покрытия со значительным повреждением. Но можно обойтись и без нее.
  • Скребок из пластика. Если дома его нет – найдите какой-то альтернативный вариант из безопасного для тачскрина материала. Для этого подойдут небольшие картонки, пластиковые карты, лопатки или медиаторы.
  • Жидкость на основе спирта. Например, спирт, водка или спиртосодержащий парфюм (тройной одеколон). Каждая из таких жидкостей безопасно стирает остатки клея и эффективно очищает экран. Кроме спирта можно использовать средство от накипи “Bosch”.
  • Перчатки. Ими пользоваться также необязательно, но так вы сохраните свои руки от порезов. С ними при замене стекла между основным экраном и бронестеклом не появится посторонний мусор, который может занестись голыми руками.

Инструменты для удаления антиударной защиты дисплея фото

Инструменты для удаления антиударной защиты дисплея фото

 

Как снять защитное стекло с телефона?

Если знаете, как снять стекло с телефона на дому, то обращаться за помощью к сервисникам не нужно. Главное тщательно изучить принцип снятия испорченной защиты.

Когда его край отслоился или возникла другая проблема такого характера, то постарайтесь запомнить и выучить инструкцию заранее. Вам будет удобнее работать, не отвлекаясь на нее. Для этого советуем просмотреть видео с подробными комментариями, описывающими каждый выполняемый шаг.

Прежде, чем перейти к непосредственной замене бронестекла, надо подготовить место работы. При условии замены защитного покрытия в грязном и пыльном помещении можно повредить тачскрина. Поэтому проведите влажную уборку во всей комнате, чтобы на покрытие не попала пыль или ворсинки.

Если опасаетесь, что не справитесь с такой задачей сами, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Удаление с телефона бронестекла стоит дешево. Поэтому такая процедура практически не скажется на вашем бюджете.

Удаление потресканного стекла фото

Удаление потресканного стекла фото

Пошаговая инструкция

Итак, когда подготовка окончена и помещение убрано, переходим непосредственно к замене защитного бронестекла:

  1. Надеваем перчатки. Если решили менять стекло без них – руки тщательно вымываем и просушиваем. Вытирать их полотенцем нельзя, чтобы не осталось микроскопических ворсинок. Перчатки помогают уберечь экран от разводов и от появления отпечатков кожи пальцев на тачскрине или на самом бронестекле.
  2. Просматриваем антиударное покрытие и определяем место, в котором оно наименее повреждено. В этой точке размещаем присоску. Прижимаем ее к экрану легко, но плотно. Лучше брать за исходную точку один из углов стекла, чтобы отсоединить его от поверхности было наиболее удобно.
  3. Осторожно поднимаем кромку защитного стекла, которая размещается ближе всего к нашей присоске. Оттягиваем ее, вместе с тем поднимая край защитного экрана. Осколки защитного стекла не должны проталкиваться, иначе они могут навредить тачскрину. Если экран крупный, то поддевать защитное стекло надо пластиковой карточкой, широкой лопаткой. Тогда оно снимется равномерно по всей площади телефона, а не в одном конкретном месте.
  4. Не делая резких движений, прижмите пластиковой карточкой дисплей. Присоской оттягиваем защитное стекло до конца или просто берем его за края. Бронестекло будет полностью оторвано, а все его точки соприкосновения со смартфоном – рассоединены.
  5. Очищаем дисплей от клея и мелких осколков салфеткой. Движения должны быть мягкими. Постарайтесь не надавливать на смартфон слишком сильно. Следите за тем, чтобы на экране не оставалось разводов. Чтобы удалить пыль и мусор, можно использовать жидкость на основе спирта. Только после этого поверхность экрана смартфона будет готова к установке на нового бронестекла.

Правильный уход за смартфоном фото

Правильный уход за смартфоном фото

Эта инструкция не универсальна для любых мобильных устройств. Поэтому в отдельных случаях рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Покрытие из стекла – это не пленка, которую можно за считанные мгновенья оторвать от сенсорного экрана. Поэтому учитывайте степень повреждения аппарата и заранее выстройте стратегию действий.

Как переклеить старое защитное стекло на новое?

Производители бронестекол давно решили, как защитить дисплей смартфона от разбивания. Но они не учли, что их изобретение – тоже недолговечно.

Как снять разбитое защитное стекло с телефона и приклеить на его место новое? Для этого нужно оценить тип повреждений. Если оно треснуло, а не покрылось паутинкой, то сначала надо почистить защитное стекло телефона и удалить его остатки. Использовать для этих целей лучше силиконовую присоску. Ею нужно удалить самые большие частицы, а только потом разбираться с мелкой крошкой.

Снятие проводят мягкой салфеткой из безворсового материала. Процедура демонтажа простая. Можно использовать скребок или пластиковую карточку.

Запрещено протягивать осколки бронестекла по экрану. Это навредит гаджету, появятся дополнительные царапины. Для наклеивания новой защиты используйте двустороннюю клейкую ленту. Работайте с новым покрытием аккуратно, чтобы не оставить отпечатков пальцев и разводов.

Как снять защитное стекло с айфона

Айфон – это дорогой гаджет, поэтому с ним нужно быть предельно осторожным. Это понимают и производители противоударных аксессуаров для таких смартфонов. Поэтому они поставляют защитные стекла уже с набором необходимых для их установки инструментов.

Методика снятия бронестекла с айфона мало чем отличается от его удаления с любого другого смартфона. Для этого достаточно аккуратно поддеть его в верхней части дисплея.

Часто встречается вопрос, можно ли убрать защитное стекло с iphone, приподымая его снизу. Нельзя. Это действие может испортить домашнюю кнопку телефона.

Преимущество айфонов – высокая прочность. Их экраны выпускаются несколько утолщенными, чтобы обезопасить телефон от поломки во время падения.

Верное оклеивание дисплея противоударной пленкой фото

Верное оклеивание дисплея противоударной пленкой фото

Меры предосторожности

Выполняя замену антиударного стекла, советуем не игнорировать меры предосторожности. Убедитесь в том, что основной экран не пострадает. Настоятельно запрещено использовать ножи, скрепки, булавки и другие колющие или режущие предметы. Они могут причинить вред тачскрину.

Действовать необходимо предельно осторожно. Бывает так, что какой-то из углов бронестекла не хочет поддаваться. Если его трудно отсоединить от экрана – не стоит стараться оттащить его с двойной силой. Просто переключите внимание на другой уголок.

Поверхность стекла держится на дисплее из-за клейкой основы. Поэтому для снятия бронестекла пользуйтесь и присоской, и пластиковой карточкой. Тогда вы безопасно выполните работу, не повредив шлейфы своего смартфона.

Руки должны быть чистыми. Перед работой протрите их антисептиком или легким спиртовым раствором. Это снизит риск “залапывания” антиударного покрытия или самого экрана перед тем, как их соединять.

Чем нельзя удалять бронестекло фото

Чем нельзя удалять бронестекло фото

Подведем итоги

Каждый случай уникален. Найти два одинаковых повреждения смартфона невозможно. Они зависят первоочередно от того, как он получил удар: с какой скоростью и под каким углом произошло падение. Рекомендуем уточнить прочность и толщину покрытия модели в его технической документации.

Уберечь тачскрин от повреждений – невозможно. Поэтому надо знать, как очистить защитное стекло от пыли и как приклеить его на телефон.

Если повреждения незначительны или экран просто покрылся паутинкой, снять поврежденную защиту с тачскрина можно будет за несколько секунд. В отдельных случаях с этим придется повозиться. Особенно тогда, когда на дисплее остались десятки мелких осколков.

Нести телефон в сервис для решения такой проблемы совершенно необязательно. Попробуйте провести замену своими руками. Обычно инвентарь для этого есть у каждого в доме.

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Делитесь вашим опытом снятия испорченного бронестекла в комментариях. Если у вас остались вопросы, рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как снять защиту с экрана телефона в домашних условиях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *