Чем отличаются гардины от штор: Разница между шторами, гардинами, портьерами – Чем отличается гардина и портьер от шторы — разница видов

Содержание

Разница между шторами, гардинами, портьерами

Разница между шторами и портьерами

В разговоре мы часто употребляем оба названия, шторы и портьеры, но есть ли между этими двумя терминами разница?

Особенную актуальность этот вопрос приобретает тогда, когда встает вопрос о покупке штор. Есть ли между ними отличия в тканях или внешнем виде?

Грубо говоря, шторы и портьеры ничем не отличаются.

Обычно под обоими этими названиями подразумевают оконный текстиль из плотной ткани. Однако же, шторы по факту могут изготавливаться из любого материала, в то время как портьеры – всегда из плотного. Поэтому выбирать ткань следует обязательно продуманно и тщательно.

Ткань для штор
Вы можете купить уже готовое изделие, а можете пошить его на заказ, но выбор ткани – полностью Ваша ответственность, потому что в большинстве случаев регламентируется это только вкусом. При заказе следует заранее предупредить продавца, что именно Вы хотите видеть и какой эффект получить от приобретения: будет ли это полная защита от солнечного света или же целью является создание в помещении только чуть более рассеянного освещения.

Важно понимать, что чем более конкретно Вы назовете характеристики готового изделия, тем лучший получите результат.

Можно успешно сочетать легкие шторы и тяжелые портьеры на одном окне: они будут создавать контраст и при этом у Вас всегда будет возможность выбора, защищаться ли от света полностью или только слегка.

В чем разница между гардинами и портьерами?

Теперь разберемся в отличиях между гардинами и портьерами. В значении названий таких занавесок, как шторы, гардины, портьеры, несомненно есть различия. Возможно, что для человека, не разбирающегося в вопросах дизайна, такие термины подразумевают одно – занавес на оконном проеме. Но эта терминология означает отличие не только в названиях, но и в дизайне, тканях.

Что же на самом деле называется гардинами? Это текстиль для оконного проема, который делают из прозрачной, легкой ткани. Для этих целей чаще всего применяют тюль, органзу, полупрозрачные виды ткани различной структуры. Сама ткань может быть любой, натуральной или искусственной: лен, шелк, хлопок. Иногда ткань бывает смешанной. Отлично подходит вискоза. Практичной и экономичной считается синтетика.

Под портьерами подразумеваются занавески, производящиеся из плотной ткани. А шторы – это обычное название гардин или портьер, которое употребляется в обиходе для простоты.

Чем отличаются гардины от штор

Большинство вариантов оформления интерьера предполагают присутствие на окнах занавесей. Эти изделия очень разнообразны по типу ткани, цвету, стилю и прочим характеристикам, что создает у обывателей некоторую путаницу. К примеру, не все знают, чем отличаются гардины от штор. Именно в этом вопросе мы и будем разбираться.

  • Определение
  • Сравнение

Определение

Для начала выясним, что обозначают сами названия. Итак, гардинами именуют легкую, как правило, крупноразмерную занавесь. Вот один из вариантов такого изделия:

Гардины

В свою очередь, «шторы» – это очень обширное, собирательное название для всевозможных типов занавесей (в том числе и гардин), выполненных преимущественно из ткани.

Шторык содержанию ↑

Сравнение

Все образцы подобного плана способствуют созданию в помещении комфортной атмосферы и вызывают ощущение завершенности интерьера. Между тем отличие гардин от штор, а точнее, от прочих разновидностей таких изделий существует заметное. Прежде всего, это касается используемой ткани. Гардины шьют из тюля, органзы, шифона или другого неплотного, нежного, часто узорчатого материала. Поэтому они выглядят очень воздушными.

Впечатление легкости также обуславливается традиционной расцветкой гардин – белой или выполненной в мягких, пастельных тонах. Подобные занавеси делают комнату не только нарядней, но и веселей. Ведь сквозь их полупрозрачную материю в помещение свободно проникают льющиеся потоки света.

Часто гардина представляет собой крупный отрез ткани, занимающий весь проем и доходящий до самого пола. В таком случае занавесь обычно является статичной и никогда не сдвигается, украшая собой окно в любое время суток. Некоторые изделия состоят из двух равных полотен, которые при желании разводятся в стороны. Есть и модели гардин, закрывающих проем частично, возможно, в виде арки. Они подходят, к примеру, для кухни, где на подоконнике хозяйки иногда хранят какой-либо инвентарь.

В чем разница между гардинами и шторами, отличными от них? В том, что последние изготавливаются из более плотных, непросвечивающих материалов. Скажем, массивным вариантом оконного декора является портьера. Помимо этого, проемы оформляются, к примеру, римскими, рулонными или классическими шторами. Модели могут иметь оригинальную расцветку и фактуру, а также дополняться ламбрекенами и прочими украшающими элементами.

Однако гардины зачастую прикрывают окно весь день. Между тем остальные шторы в светлое время суток, при отсутствии необходимости защититься от бьющих в глаза солнечных лучей, обычно обрамляют проем лишь по бокам или поднимаются на требуемую высоту. В то же время к вечеру их закрывают, спасаясь тем самым от взглядов со стороны улицы. Поскольку шторы не пропускают свет, их также используют вместо перегородок для разграничения пространства. Гардины же для подобной функции непригодны.

Дополнить сказанное можно тем, что любые отдельные варианты штор иногда «единолично» располагаются в проеме. Вместе с тем убранство окна нередко представляет собой стильную композицию, в составе которой присутствуют как изумительные невесомые гардины, так и более основательные эффектные шторы иной разновидности.

Шторы, гардины или портьеры: в чем разница?

Выбирая шторы, большинство из нас не понимает, что именно хочется видеть на окнах и что вообще искать: занавески, гардины или портьеры? Гардиной и вовсе часто называют карниз, хотя это совершенно разные вещи. В этой статье мы разберемся в различиях видов оконного декора.

Шторы

Называя отрезы ткани, украшающие окно, «шторами» — вы не ошибетесь. Это обобщающее название, которое включает в себя все типы занавесей, различных по типу ткани, стилю, креплению или принципу использования. Рулонные или римские шторы все равно относятся к этому понятию, не смотря на то, что опускаются на окно, а не двигаются по карнизу. О том, какие виды штор вообще бывают, мы рассказывали здесь.

Гардины

Гардины — разновидность штор из мягкого неплотного, часто даже полупрозрачного или прозрачного материала (вуаль, тюль, органза, сетка). Гардины могут закрывать окно частично или полностью и состоять из одного полотна или нескольких. В случае, если полотно одно, оно может быть накинуто на карниз и закрывать часть окна, никогда не убираясь.

Два полотна (или более) будут сдвигаться, если окно нужно заслонить, и раздвигаться, если его нужно открыть взгляду. Для этого гардинам нужны специальные крепления:  «Способы крепления штор к карнизу».

Гардины никогда не будут полностью блокировать свет. Например, привычный нам тюль — один из видов гардин, — исполняет лишь декоративную функцию, лишь самую чуточку рассеивая свет.

Портьера

Изначально портьерами называли шторы, занавешивающие дверной проем, но сейчас этот термин чаще используют для оконных штор из плотной непрозрачной ткани или ткани с подкладом. Портьеры выглядят внушительно и объемно, могут полностью блокировать свет из окна. Важна именно плотность, а не вес: портьеры бывают как из тяжелых тканей (бархат, гобелен, жаккард), так и из легких (хлопок, лен, вискоза, натуральный шелк).

Две вертикальные портьеры часто сочетают с ламбрекеном — горизонтальным декоративным элементом для верха окна. Именно портьеры принято гармонировать с остальными текстильными элементами комнаты, делая из той же ткани покрывала и чехлы на подушки.

Занавеска

С этим словом самая большая путаница среди всех терминов. Кто-то считает занавески синонимом раздвижных штор, что вполне возможно: «занавеси» — русское слово, тогда как «шторы» — это калька с французского.

Чаще всего слово употребляется, когда хотят обозначить:

  • Короткие гардины, длиной максимум до подоконника
  • Кухонные шторы
  • Очень простые шторы из неплотной недорогой ткани, деревенские шторки
  • Шторы или висящие конструкции (например, лески с бусинами), которыми отгораживаются зоны в помещении

Сочетание штор

При комплексном оформлении окон портьеры часто используются вместе с гардинами, составляя многослойную композицию. Вместо гардин могут быть римские или рулонные шторы.

Гардины могут использоваться и без портьер, украшая окно единолично или в сочетании с римскими или рулонными шторами.

Больше полезных статей на тему:

Фотографии: estimelectrodes.com, livingdesigns.xyz, magic4walls.com, lullabycasa.com, interiorsexplorer.com, foundedproject.com, houzzstation.me

Больше интересного на «Квартблоге»:

Мнение дизайнера: 10 тенденций в дизайне штор
Как повесить шторы: завязки, петли и люверсы
Способы крепления штор к карнизу

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Чем отличается гардина от шторы и портьеры. Шторы, гардины, портьеры – в чем разница

Последние:
  • Дизайн комнаты для девочки – выбираем обои
  • Химические волокна Перспективные неорганические волокна к ним относят
  • Связь между давлением, температурой, объемом и количеством молей газа («массой» газа)
  • «Надувная» защита: как работают подушки безопасности и какие бывают?
  • Матрасы детские Как выбирать анатомические матрасы для ребенка

описание, как выглядят, ткани, отличие от портьер и занавесок

В чем разница между шторами, портьера, занавесками и гардинами? Откуда вообще возникла традиция того, что окна должны декорироваться длинными отрезками тканей? Ответы на эти вопросы находятся в истории. Откуда до нас и дошли все современные модели этих самых штор, портьеров и занавесок.

Шторами принято называть любую ткань, закрывающую окно или дверной проем. Однако эти ткани бывают разными как по материалу, так и по фасону

Краткая история различных моделей штор

Одним из предков штор можно назвать изобретение первых людей. Они завешивали проходы в свои пещеры при помощи больших и тяжелых шкур убитых животных. Делали они это, чтобы показать преимущество обитателей этой пещеры над другими или для того, чтобы скрыться от дневного света – неизвестно. Но традиция завешивать отверстия в стене различными материалами у людей осталась.

Окно – это не только источник света, но и часть интерьера комнаты

В зависимости от того, как менялась мода и техническое обустройство, менялись и сами занавески на окнах. Поэтому сейчас современный человек предпочтет сходить в магазин и купить там ткани для дома, которые пришли к нам из Византии, Греции или Франции, а не пойдет искать добычу побольше, чтобы закрыть отверстие в стене.

В современных интерьерах занавеси на окнах играют две роли – функциональную и декоративную

Шторы

Слово «шторы» пришло из Франции во время главенствования в обществе культуры барокко – склонности к излишествам. В это время шторы представляли собой длинные и плотные полотна тканей, на которых были вышиты или нарисованы различные орнаменты и рисунки. Сейчас этот прием также используется в современных интерьерах на шторах жаккард, но уже не так активно.

Тяжелые шторы – один из наиболее характерных для барокко элементов. Выполняются их элитных тканей и комбинируются с гардинами

Гардины

Гардина – это легкие однотонные шторы в интерьере, которые практически не задерживают солнечный свет, а наоборот рассеивает его, в отличие от штор. За счет своей легкой структуры данный вид занавесок приобрел большую популярность в античном интерьере. Они, будто создают баланс, между детализированным и активным окружением комнаты и спокойным декором окна.

Тканью для гардин в античном интерьере чаще всего служит лён

Противоположностью античного стиля является новый скандинавский. Он стремится к простоте и созданию простора. Вместе с тем гардина – это достаточно недорогой вариант штор, который можно устанавливать в зале, кухне или спальне. Потому как толстый каталог расцветок и фактур дает возможность выбрать подходящий оттенок, который бы подчеркивал домашний уют.

Скандинавский стиль пропитан духом минимализма, поэтому и гардины здесь должны быть из простой полупрозрачной ткани без всякого декора

Портьеры

Портьеры практически не отличается от штор. За исключением ткани. Если для изготовления штор преимущественно используют тяжелые и плотные материалы, на которых делается основной акцент в интерьере, то портьеры наоборот. Они подстраиваются под имеющуюся обстановку дома и могут быть представлены различными материалами: шелком, бархатом, льном, хлопком и т.д.

В большинстве случаев портьерами называют достаточно массивные занавеси из ткани высокой плотности и светонепроницаемости

Занавески

Под занавесками подразумеваются все остальные виды ткани, которыми можно обрамлять окна. Чаще всего они несут декоративный характер. Их представляют в виде короткого портьера для кухонного окна или даже сверхтонкой гардины для обрамления балдахина спального места. Функциональной ценности они почти не несут.

Занавески часто являются упрощенным вариантом того или иного вида штор

Наиболее часто занавески используют для декора окон в деревенских стилях

Различия штор и портьеров

Исходя из истории, можно сказать, что шторы возникли гораздо раньше, чем портьеры. Вторые получили распространение, когда в Европу начали завозить дорогие Восточные ткани, такие как шелк. Тогда и начался переход от одного типа интерьера в другой. Королевские громоздкие шторы с вышивкой сменились тонким струящимся шелком. И чтобы хоть как-то удержать его от потоков ветра, ткани начали собирать с помощью специальных шнуров.

Портьеры выглядят массивно и величественно

В интерьере современной комнаты нередко можно увидеть портьеры, дополняющие рулонную или римскую штору

Шторы портьеры – это не только шелк, но и бархат, хлопок и все остальные разновидности ткани, которые можно собрать по бокам. Также отличительной чертой портьеров является то, что их можно дополнить такими элементами, как рюши, ламбрекены, люверсы, вензеля, кисти, бахрома, чтобы придать окнам больше торжественности и дороговизны.

Шторы и портьеры объединяет их основное предназначение – препятствовать попаданию света в помещение

Различия штор и занавесок

Если портьеры и шторы еще можно спутать между собой, то занавески – это тот элемент оформления окна, который нельзя сравнить с остальными из-за своего многообразия форм. Они могут быть длинные и короткие, очень легкими и наоборот тяжелыми, прозрачными, с рисунком и без, сделаны в виде ткани или сетки.

Для шторы важен карниз, на котором она закреплена. Эти два элемента всегда подбираются в паре и украшаются красивым декором

Занавески зачастую подвешивают на струнный карниз или даже на прочную веревку

Так же, если брать факты из истории, то занавески можно сравнить с деревенскими шторами на окнах. Они были простыми и делались из натуральных материалов, без лишних декоративных элементов. Такие ткани для удобства и экономии разрезали на две части и вешали в качестве коротких занавесок, чтобы закрывать окна от лучей солнца и посторонних любопытных взглядов.

Довольно часто занавески можно встретить на дверном проеме

Комбинация штор, портьеров и занавесок в современных интерьерах

Долгое время шторы, портьеры и занавески использовали вместе: чем больше дорогой ткани находилось на окнах, тем более богатым считался дом. Поэтому излишне яркие и громоздкие конструкции в стиле «излишества» – это было в порядке вещей.

В наши дни подобные комбинации встречаются в классических интерьерах

Но время шло предпочтения и вкусы людей менялись. И вот уже от активного барокко общественность стала больше тяготеть к более упрощенным формам. Сняв портьер с люверсами можно было получить более спокойные ровные шторы с полупрозрачной занавеской.

Для комнаты с дефицитом освещения лучше подходят легкие светопрозрачные шторы

Или наоборот, если оставить портьеры, но убрать все остальные лишние элементы, то можно придать интерьеру совсем другое настроение. Все зависит от помещения, где будут располагаться занавески.
Сейчас и вовсе все эти три элемента (портьер, штора и занавеска) могут существовать отдельно и не зависеть друг от друга. Так, например, для кухни больше подойдут короткие занавески в стиле ретро-кафе.

Короткие занавески на кухне в стиле ретро

В гостиной лучше оставить то настроение, что пытались создать когда-то французы, а именно: торжественность и богатство, которые можно достичь с помощью портьер.

Изысканная гостиная во французском стиле с портьерами до пола

Шторы, как самостоятельный элемент для оформления окна, претерпел наибольших изменений. На рынке производителей можно увидеть множество вариантов. Поэтому подобрать наиболее подходящие шторы для спальни будет несложно. Главное, чтобы они были максимально плотные и не пропускали утренние солнечные лучи.

Дизайн штор должен соответствовать общему интерьеру спальни

Рекомендации по выбору штор

  1. В первую очередь необходимо обращать внимание на качество ткани, а не на дизайн штор.
  2. Все ткани состоят из неравного соотношения синтетических и натуральных нитей. И в зависимости от их количества ткань может хорошо или плохо пропускать воздух, держать форму и собирать пыль. Поэтому сначала необходимо определиться с функциональными характеристиками ткани для окон в каждой комнате, а потом уже подбирать дизайн.

    Полупрозрачные занавеси расширяют пространство и создают затейливый визуальный эффект

  3. Необходимо определиться с тем, какую функцию выполняют шторы. Они должны привлекать к себе внимание или наоборот оттенять детали в интерьере.
  4. Фактура и рисунок полотна на окнах должны быть связаны с элементами интерьера. Это могут быть подушки на диване, подсвечники, картины и т.д.

    В спальне шторы обычно связаны с текстилем на кровати

  5. В разных помещениях ткань для штор может по-разному проявлять свой цвет в зависимости от расположения окон и яркости освещения. Поэтому рекомендуется брать несколько штор и посмотреть их непосредственно в комнате, а потом уже делать выбор в пользу одного из вариантов.
  6. Задняя часть портьера часто выгорает на солнце из-за строения ткани, поэтому для него лучше использовать подкладку.

    Красиво смотрится штора с подкладкой контрастного цвета

  7. Покупая текстиль, а не готовые шторы, важно правильно рассчитать расход ткани по ширине и длине окна.
  8. В зависимости от характера ткани, определяется длина шторы. Если полотно мягкое, то лучше сделать занавески, нижняя часть которых будет лежать на полу. Плотные шторы, держащие форму, должны быть длиной строго до пола и не на сантиметр больше.

    Высоту стен в комнате можно визуально изменять при помощи длины штор

  9. Использование универсальной формулы: если интерьер светлый с минимумом декора, то лучше использовать легкие занавески, строгий классический стиль подчеркивается блеском портьера, а современный – требует ровных и строгих форм.
  10. На шторах должен быть только один активный элемент: цвет, рисунок, карниз и т.д.

    Орнамент на шторах должен перекликаться с каким-либо декоративным элементом в интерьере помещения

Видео о том, как правильно выбрать шторы

Шторы в интерьере – 50 фото

‘; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

чем гардины отличаются от штор? или это одно и тоже?

Гардина-это то на что вешают шторы!

Гардины это то, на чем держатся шторы

То, на что вешают шторы, называют карнизом. Гардины — это то же, что шторы.

Гардина — штора на всё окно. Корень — защищать, как в гарда, гвардия.

Думаю что гардина и штора это не одно и тоже, но все это вместе взятое висит над окном

просто звучит красиво «ГАРДИНА».

Гардины — прозрачные, а шторы с плотной ткани.

В Википедии посмотри.. . 🙂 Карниз-это то, на что вешают шторы. Портьеры-это шторы из плотной ткани.

ГАРДИНА, -ы, ж. Оконная занавеска. Тюлевые гардины. II уменъш. гардинка, -и, род. мн. -нок, ж. II прил. гардинный, -ая, -ое. Гардинное полотно. Гардины изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного полотна и могут служить не только как основной тюль, но и как декоративный материал. На сегодняшний день возможности производства тканей позволяют изготовить ткани всевозможных форм, рисунков и плотности. Для изготовления гардин используются такие материалы как: тюль, оргонза, сетка шелковая, сетка из полиэстера, шелковый шифон, тюль-марлевая, различного вида вуаль: гладкая, с вышивкой, с накатным рисунком, с травлением. ШТОРА, -ы, ж. Оконная занавеска, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх. Поднять, опустить шторы. Задёрнуть штору. Соломенная ш. II уменьш. шторка, -и, ж. 11 прил. шторный, -ая, -ое. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов) ШТОРА, шторы, ж. (ит. stora). Оконная занавеска, сворачивающаяся в виде рулона. Поднять шторы. Опустить шторы. || Вообще оконная занавеска. (Словарь Ушакова) Различают английские, итальянские, японские и французские шторы.. . Английские шторы относятся к виду подъемных и изготавливаются по тому же методу, что и австрийские или французские. Избыток ширины ткани соберется в складки. Если эти шторы сделать с очень глубокими складками, при подъеме полотно шторы буквально «взорвется». Это и отличает английскую штору от других видов. Красота английских штор заключается в контрасте, возникающем между строгостью опущенного шторного полотна и эффектностью «взорвавшегося» поднятого. Ткани для английских штор применяются мягкие, желательно с традиционным английским рисунком: от шотландской клетки и продольной полоски до набивного ситца в мелкий цветочек. Классические английские шторы всегда отличает спокойная светлая гамма. Основное отличие итальянских штор от остальных — они не раздвигаются полностью. Полотна шторы изящно стягиваются шнурами по диагонали, от рабочего края — к концам карниза. Сами шнуры пропускаются через кольца, закрепленные на изнаночной стороне шторного полотна и фиксируются при помощи декоративных крючков или самой планки карниза. Место соединения полотен может быть украшено изящными аксессуарами — бантами, кистью и пр. Итальянские шторы отлично подходят для декорирования высоких окон, например в спальнях. Они не препятствуют световому потоку и не искажают пропорций окна. Японские шторы (их называют еще японскими панелями или панельными шторами) отличаются от других видов убранства окна своим минимализмом, сдержанностью и лаконичностью. Это типичные особенности японского стиля в интерьере. Эти простые и очень практичные шторы идеально впишутся в оформленный в минималистском стиле интерьер. Кроме того, они отлично подойдут для декорирования больших оконных проемов, а также в качестве ширмы-перегородки, разделяющей помещение, на несколько зон. По своей конструкции японские шторы, отчасти, напоминают вертикальные жалюзи. Они представляют собой полностью закрывающую окно ширму, состоящую из широких полотнищ ткани, двигающихся по направляющим карниза. При желании можно установить и статично зафиксированные панели. Французские шторы, образующиеся из ровных полукруглых складок ткани, пришли к нам из эпохи господства торжественного классицизма. Их мы можем увидеть в театре, ресторане, в актовых залах и приемных… Французскую штору отличает помпезность, подчеркнутая роскошь. Они хорошо впишутся в интерьер комнаты, оформленной в классическом стиле и обставленной антикварной мебелью. В поднятом состоянии французскую штору можно перепутать с австрийской, но, если опустить полотно, разница становится очевидной – французская штора имеет вид собранных по всей поверхности фестонов. Она прекрасно сочетается с ламбрекенами, тяжелыми портьерами и, в отличие от австрийской шторы, может быть длиной до пола. Для изготовления французских штор применяются шелк (вытесняемый в последнее время полиэстером) , а также полупрозрачный тюль.

Гардина это штора от мух.

Гардины — это крепление для штор

А я посоветую обратиться к профессионалам — <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50531473:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

что это такое, какую ткань на окна выбрать и какие модели сейчас в моде?

Сколько бы ни существовало противоречий в толковании слова гардины, под ней подразумевают занавеси для оформления окон. О том, каковы ее особенности, отличия от карниза и методы украшения оконных проемов, рассмотрим детально далее.

Что это такое?

Слово «гардины» имеет немецкое происхождение и в переводе означает «штора», «занавесь». В переводе с голландского гардины означают «занавески из легкого материала». У французов «гардина» переводится, как «занавеска». Однако, несмотря на то что их изготавливают из одинаковых материалов (органзы, вуали, тюля), у каждого народа гардина отличается формой и шириной.

Например, у немцев это текстильные полотнища из тонкого текстиля, имеющие большую ширину и полностью закрывающие широкое окно. Голландцы называют так полупрозрачные шторки, которые могут закрывать оконные проемы не только полностью, но и частично. При этом общим фактором остается длина занавесей, которая обычно простирается от самого карниза и практически до пола. Гардина может представлять собой самостоятельный элемент оформления оконного проема или быть одним из слоев сложного многослойного дизайна. Это не штанга, на которую вешают сами шторы, это именно сшитые занавеси, отличающиеся размерами, формой и моделями.

Функциональность

Являясь легким и невесомым элементом украшения окон, гардины несут и практическую нагрузку. Например, какими бы легкими и прозрачными они ни были, помимо эстетической привлекательности они защищают окно от обилия проникающих внутрь солнечных лучей. Кроме того, пусть даже и не полностью, но они защищают помещение и находящихся в нем домочадцев от посторонних людских взглядов с улицы. Они делают помещение уютным, избавляя пусты оконные проемы от сиротливости.

Нельзя не отметить их визуальные возможности по изменению пространства комнаты. В большинстве случаев они визуально увеличивают высоту потолка и ширину стен. При правильном подходе к выбору штор они добавляют в пространство светлых пятен, тем самым увеличивая освещенность конкретной комнаты.

При этом зачастую изделия отличаются лаконичностью кроя и не имеют обилия украшательств ввиду того, что декор способен перевешивать легкий текстиль самих гардин.

Плюсы и минусы

Являясь стильным элементом дизайна, гардины имеют ряд достоинств. Например, они делают помещение нарядным и красивым, что под силу далеко не каждой разновидности используемых сегодня занавесей. Важно учесть, что подходят они для оформления комнат в разных стилистических направлениях дизайна интерьера, будь то классика с присущей ей дворцовой торжественностью либо одна из этнических ветвей стилистики. Уместны они и в креативном дизайне, если умело сочетать их с современными занавесями для окон.

Эти изделия смотрятся легко и воздушно, а потому наполняют легкостью интерьерные композиции конкретных комнат. Они могут иметь разный цвет и фактуру, что позволяет украшать данными полотнищами окна разных типов и форм. Например, это отличные приемы декорирования мансардных окон, оформленных под спальни и детские комнаты. Даже наклонные варианты на окнах мансарды с подхватами внизу будут смотреться красиво и необычно, украшенные современными гардинами.

Данные занавеси могут украсить разные по назначению комнаты жилища. Безусловно, они не смотрятся на окнах офисов и разных точек общепита. Однако для оформления оконных проемов частного жилища это отличное решение. Украсить ими можно окна спальни, гостиной, кухни, а также детской комнаты. При желании подобными занавесками можно оформить и дверные проемы, соединяющие две смежные комнаты, не имеющие дверей.

Помимо классического декорирования, гардинами можно оформить окна необычных конструктивных элементов комнаты. К примеру, помимо окон мансарды, они могут изменить в лучшую сторону эстетическое восприятие эркерного выступа, сделав его особенным. Кто-то умудряется использовать гардины в качестве своеобразных ширм, отделяя разные по назначению функциональные зоны одной комнаты, тем самым внося в помещение ненавязчивую организацию.

Иные пользователи предпочитают украшать гардинами кровати в спальнях, причем даже с использованием автоматики, открывающей либо закрывающей саму кровать по желанию пользователя.

Гардины производят на современном оборудовании, изготавливая с разным типом креплений, подходящим для разных типов карнизов. Широкий ассортимент позволяет каждому покупателю найти свой вариант, который не только удачно впишется в имеющуюся интерьерную композицию, но также не ударит по имеющемуся на покупку бюджету. Мало того, что клиент может определиться с выбором наиболее подходящего оттенка, удачно вписывающегося в тон общей концепции стилистики, он еще имеет возможность подобрать фактуру и нужный рисунок полотнищ, если возникнет такая необходимость.

Однако при всей своей красоте гардины не могут выполнять функции ночных штор. Причиной тому является тип используемого материала: ни тюль, ни вуаль или органза не могут закрыть окно полностью от посторонних взглядов с улицы. К тому же они не защищают помещение ни от шума, ни от холода, что в некоторой степени присуще плотным портьерам.

К другим недостаткам можно отнести и саму структуру материала, поскольку у некоторых полотнищ она рыхловатая, что отражается на долговечности изделий и неустойчивости текстиля к разного рода зацепкам и иным повреждениям нитей.

Цветовые решения, декор и рисунок

Говоря о расцветке современных гардин, нельзя не отметить варианты светлых оттенков, украшенные сменой цвета. Эффект омбре, при котором один цвет плавно переходит в другой, сегодня достаточно популярен. Такие гардины сами по себе являются ярким и эффектным украшением окон. Они самодостаточны, хотя при желании их можно дополнить более плотными занавесками.

Нередко гардины могут быть украшены легкой и воздушной вышивкой с растительной либо цветочной тематикой. Особенно красиво смотрятся на легкой ткани отдельные элементы, например, в виде летящих по ветру лепестков сакуры или отдельных падающих листьев. Не менее красочно и эффектно выглядят вышитые ветки или небольшие деревца. Рисунки для оформления детских комнат более динамичны: это могут быть разнообразные порхающие бабочки либо стрекозы, мелкие цветы, разбросанные хаотично по центральной части гардин.

Иногда декоративными элементами гардин являются маленькие кисти и воланы. Реже они могут быть украшены ламбрекеном, при этом сегодня ламбрекен стал более простым и не имеет обилия многослойных складок и фалд. Модели, состоящие из нескольких слоев, могут иметь ламбрекен из основной ткани портьер. Такие модели сегодня выполняют из жесткого текстиля, причем он не имеет драпировок и надежно закреплен с двух сторон.

Количество занавесей может зависеть от конструктивных особенностей окон. Например, если это эркер многоугольной граненой формы, он имеет отдельную занавесь для каждого окна. Конечно, такое оформление создать сложнее традиционного варианта с одним единственным карнизом, на который надевают занавесь. Однако и смотрится такое оформление по-особенному нарядно и уникально.

Для эркера подбирают идентичные полупрозрачные шторки, нередко сочетая их с другим текстилем, используя прием контраста для большей нарядности оконных проемов.

Особенности и разновидности

На сегодняшний день на прилавках магазинов можно встретить самые разнообразные модели гардин для оформления оконных проемов. При этом их можно классифицировать по нескольким признакам:

  • типу крепления;
  • материалу нитей;
  • количеству полотен;
  • размеру полотнищ.

Каждый критерий имеет свои особенности. Например, гардины вариативны в выборе креплений. Помимо того, что их можно крепить непосредственно к карнизам с несколькими дорожками, они могут быть изготовлены для фиксации закрытым способом. Ввиду небольшого веса такие занавески можно крепить посредством липучек, драпируя по заранее предусмотренному дизайну.

При этом крепления сегодня могут быть не только стеновыми, но и потолочными, что зависит от типа имеющегося карниза. Стеновые варианты более просты в монтаже, такие гардины надевают на крючки либо петли. Потолочные карнизы кто-то считает более эстетичными, хотя, например, варианты на люверсах тоже нельзя назвать неинтересными. Сегодня они считаются одними из самых популярных приемов крепления гардин.

При этом крепления такого типа ничем не уступают вариантам на крючках: гардины на липучках держатся столь же надежно. И те и другие варианты можно декорировать по-разному. Скажем, чтобы придать традиционным занавескам неординарный вид, можно повесить их крест-накрест, тем самым формируя оригинальное решение кроны гардин. Если хочется чего-то нового, вместо привычных драпировок можно классические занавеси перевязать посередине и расправить внизу, зацепить оригинальными подхватами.

Модели гардин сегодня чаще производят из синтетических волокон. В них нередко вплетают нити, за счет которых занавеси приобретают стойкость к выгоранию на солнце, что важно для долговечности таких изделий. Как правило, варианты из искусственных нитей более надежны в эксплуатации и уходе. В сравнении с редкими натуральными аналогами они не так сильно сминаются и не дают усадки и деформации после стирки.

Количество полотнищ зависит от задуманного дизайна оконных проемов. Например, помимо одного полотна, закрывающего окно, востребованы изделия двухполотного типа. Особенно они удобны для украшения окон в комнатах с балконной дверью. Во-первых, они не создают препятствия при прохождении на балкон (лоджию) обратно. Во-вторых, позволяют сделать оформление таких конструктивных особенностей комнаты не только красивым, но также функциональным и удобным.

Как выбрать?

Говоря о выборе конкретного изделия, стоит отталкиваться от нескольких критериев. Например, важно определиться с типом фактуры ткани. Если сравнивать ту же органзу и полупрозрачный шифон, то стоит отдать предпочтение второму материалу, имеющему более плотное переплетение нитей. Несмотря на осыпаемость краев, после обработки такая материя лучше и дольше служит, чем рыхлая и боящаяся частых прикосновений органза.

Подбирать вариант нужно с учетом имеющейся стилистики, а нередко и уже висящих на окнах портьерах. Нельзя не учитывать и стиль интерьера. Например, для современных стилей больше подходят варианты классического плана без лишних драпировок и ламбрекенов. Для классических дизайнов как нельзя кстати подойдут варианты, выполненные в австрийском стиле.

Такие занавеси, собирающиеся при подъеме в фестоны, будут уместны и в разных этнических направлениях (например, итальянском, арабском, греческом стилях).

В моде простота с упором на функционал. Скажем, если окно спальни с балконом украшено рольшторами, можно дополнить его оформление лаконичными гардинами из полупрозрачного текстиля. При этом можно приобрести вариант на одну сторону либо попросту завязать одну занавесь подхватом, имитируя асимметричное оформление гардин. Если изделие покупают для украшения окон детской, стоит отдать предпочтение однополотным вариантам с расцветкой омбре. При этом в дополнение можно взять ночные портьеры в тон одного из оттенков самих гардин.

В гостиной классического стиля лучше повесить нарядные гардины с драпировками и фалдами. Если помещение выполнено в современном стиле, шторы должны быть более лаконичными. Ткань стоит подбирать так, чтобы она сочеталась с портьерами и выгодно выделялась на фоне настенной облицовки. Например, когда портьеры имеют принт, гардины обычно являются смягчающим элементом декорирования окон.

Наоборот, когда они имеют рисунок, ночные занавески стараются покупать однотонными. При этом важно понимать, что далеко не каждый принт будет сочетаться с той или иной тканью гардин. Например, кружево не сочетается с фотопечатью на шторах.

Такая комбинация смотрится на окнах грубо, даже если за основу рисунка взято, скажем, ночное небо.

Не менее важно отметить подбор гардин по статусу интерьера и портьер. Важно, чтобы они соответствовали имеющимся элементам обстановки, иначе на общем фоне будут смотреться дешево, упрощая любую задумку дизайна. Если это современное направление, приветствуется синтетическая основа ткани, подчеркивание которой только на руку для демонстрации той или иной стилистики. Если это классика, изделие должно выглядеть дорого, отличаться некоторой вычурностью.

Покупая либо изготавливая изделие на заказ, нужно знать точные параметры окон и учитывать максимально допустимую длину гардин. Согласно общепринятым нормам, шторы не должны доходить до пола примерно 2-3 см. Если они стелются по полу, это производит эффект небрежности в дизайне, что смотрится неряшливо. Мало того, что это некрасиво, так еще и может стать причиной травмоопасной ситуации в случае наступания на лежащие на полу концы полотнищ. К тому же, если это шторы на липучках, можно либо оторвать сами крепления, либо порвать текстиль занавесей.

О том, какие гардины можно выбрать в Ikea, смотрите в следующем видео.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о