Давление в расширительном бачке автомобиля: Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление

Содержание

Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов,  радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется. 

Содержание статьи

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень  жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы  означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов  и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения  нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения  может отличаться  от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС,  свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке  расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с  крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе  горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги. 

Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать.  В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

 

Читайте также

  • Признаки перегрева двигателя

    Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

давление в двигателе

давление в двигателе

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

давление охлаждение

давление охлаждение

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

охлаждение двигателяохлаждение двигателя

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

давление в системедавление в системе

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

охлаждение системаохлаждение система

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Измерение давления в системе охлаждения

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Зачем создаётся внутреннее давление

Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

Система охлаждения автомобиля

Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

При повышении внутри системы давления антифриз будет закипать соответственно при более высокой температуре.

Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия. Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы. А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

Давление не может расти бесконечно, но и падать ниже определённой отметки также не может. Для контроля этих параметров применяются клапанные крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости. Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя.

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Как проверяется давление

Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.

Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.

Проверка работы крышки расширительного бачка

Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.

Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление. Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников. Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Клапанная крышка непосредственно на расширительном бачке способствует выводу избыточного давления и его нагнетанию по мере необходимости.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

Крышка расширительного бачка

Из-за чего возникает избыточное давление

Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов. Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку. Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Промывка системы охлаждения

Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

Давление в системе охлаждения двигателя

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 648

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном отводе тепла во избежание поломок. Эта задача возлагается на его систему охлаждения. Одна из характеристик, позволяющих судить о ее исправности — стабильное, заложенное производителем давление в системе охлаждения двигателя. Смысл и важность этого параметра и будет рассмотрен в рамках данной статьи. В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужно давление

Казалось бы, зачем давление в системе охлаждения, ведь все, что требуется – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался, проходя через водяную рубашку блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, или воздухом, нагнетаемым вентилятором.Для чего давление в системе охлажденияДля чего давление в системе охлаждения

Поначалу так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отправлялась в путь. Лет восемьдесят назад не было ничего необычного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала понимание. Продолжить движение водитель мог либо залив в радиатор холодной воды, либо дождавшись, когда остынет та, что залита в систему охлаждения.

Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на основе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остывать и в результате закипает. Причем чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.

Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.

Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

Каким должно быть нормальное давление

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.

Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан.
Откуда давление в системе охлажденияОткуда давление в системе охлаждения
Он имеет простое устройство:

  • внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
  • Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
  • В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.

Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.

Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.

Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).

Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков.Крышка расширительного бачкаКрышка расширительного бачка

Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.

При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.

Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

Почему давление высокое

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

Почему давление отсутствует

Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

  1. Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
  2. Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

Как обнаружить утечки

Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя.

Мне нравитсяНе нравится

какое должно быть, как создается

davlenie v sisteme ohlashdeniaОдной из главных задач производителей двигателей является повышение КДП, которое в идеале должно доходить до 100%. Но в данный момент двигатели внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, далеки от идеалов. Во время их работы значительная часть энергии тратится на трение и нагрев. Из-за возникающего нагрева, в автомобиль приходится устанавливать системы охлаждения. В данный момент наиболее распространена система жидкостного охлаждения мотора автомобиля. В нее заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), которая циркулирует по системе под давлением, охлаждая соответствующие агрегаты. В рамках данной статьи рассмотрим, какое именно давление в системе охлаждение создается, как это происходит, а также другие вопросы, связанные с темой.


Оглавление: 
1. Как создается давление внутри системы охлаждения автомобиля
2. Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения
3. Какое давление внутри системы охлаждения автомобиля
4. Какую роль играет крышка расширительного бачка в давлении системы охлаждения
5. Почему важно поддерживать правильное давление в системе охлаждения

Как создается давление внутри системы охлаждения автомобиля

davlenie v sisteme ohlashdeniaПервое, что нужно понять, то что специально никакое давление в системе охлаждения двигателя не создается. Самим агрегатам мотора не важно, под каким давлением циркулирует охлаждающая жидкость. Главное, чтобы элементы двигателя успевали достаточно охлаждаться.

Как известно, практически любая жидкость под нагревом расширяется. Это касается, в том числе, охлаждающей жидкости – антифриза, тосола. В среднем, охлаждающая жидкость при нагреве расширяется на 10-20%, то есть именно на столько растет ее уровень в системе. Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый герметичный контур, при запуске двигателя и разогреве охлаждающей жидкости возникает давление. Антифриз давит на стенки радиаторов, патрубков и других компонентов системы внутри.

Обратите внимание: В системе охлаждения автомобиля немаловажную роль играет крышка расширительного бачка. Она представляет собой клапан высокого и низкого давления, который может, соответственно, стравливать излишки или, наоборот, подсасывать воздух из атмосферы.

Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения

Если вспомнить курс школьной физики, с легкостью можно понять, зачем используется повышенное давление в системе охлаждения. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Соответственно, если, например, давление равно 1 атмосфере, обычная вода будет кипеть при 100 градусов Цельсия. Но, если поднять давление до 2 атмосфер, то температура кипения приблизится к 120 градусам Цельсия.

Обратите внимание: пример с водой выше приведен неспроста. Еще несколько лет назад в автомобильной системе охлаждения использовалась обычная вода, чтобы охлаждать мотор. Поскольку ее температура закипания находится на уровне в 100 градусов по Цельсию, а рабочая температура мотора зачастую выше, было принято решение повысить давление внутри системы охлаждения. Кроме того, старые системы охлаждения не имели столь хорошей герметичности, как их современные аналоги.

Охлаждающие жидкости, которые сейчас используются в системе охлаждения автомобиля, закипают при температуре в 130-140 градусов, а при нахождении в герметичном конкуре с высоким давлением температура может доходить и до 150 градусов. Именно поэтому проблема с «закипанием» двигателя встречается все реже.

Какое давление внутри системы охлаждения автомобиля

davlenie v sisteme ohlashdeniaСразу стоит отметить, что в зависимости от автомобиля, давление в системе охлаждения автомобиля будет отличаться. Приведем среднее значение – это примерно от 1,2 до 2 атмосфер (в редких ситуациях давление может доходить до 2 атмосфер).

Обратите внимание: Когда речь идет о давлении применительно к жидкости, принято его называть не в атмосферах, а в Барах. Соответственно, давление в системе охлаждения в таком случае, в среднем, от 1,2 до 2 Бар.

Давление в системе охлаждения может зависеть от множества разных факторов: используемой охлаждающей жидкости, строение самого двигателя, герметичности и так далее.

Какую роль играет крышка расширительного бачка в давлении системы охлаждения

davlenie v sisteme ohlashdeniaВажный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть, это значение крышки расширительного бачка. Она представляет собой клапан, задачей которого является контроль давления внутри шлангов и патрубков.

При повышении температуры двигателя возрастает температура жидкости в охлаждающей системе. Соответственно, вместе с этим повышается давление. Если в определенный момент не разгерметизировать систему, то может произойти разрыв шланга или радиатора.

Крышка расширительного бачка необходима для того, чтобы в нужный момент позволить выйти лишнему давлению. Подобным образом удается внутри системы охлаждения поддерживать определенное давление, например, на уровне в 1,5 атмосфер.

Играет роль крышка расширительного бачка и в обратном направлении. Когда автомобиль ставится на стоянку, его мотор постепенно охлаждается. При понижении температуры мотора понижается температура охлаждающей жидкости, а вместе с тем образовывается в системе охлаждения разряженная атмосфера. В такой ситуации крышка расширительного бачка открывается (то есть берет на себя роль клапана) и подает необходимое количество воздуха для нормализации давления.

Почему важно поддерживать правильное давление в системе охлаждения

Выше мы уже частично коснулись этот вопрос, но сейчас рассмотрим его чуть более подробно. Избыточное давление в системе охлаждения способно повредить компоненты, которые в этой системе задействованы. В данную систему входит большое число элементов, которые могут просто порваться или деформироваться из-за высокого давления. К таким элементам относятся:

  • davlenie v sisteme ohlashdeniaРезиновые шланги, соединяющие части охлаждающей системы;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Помпа;
  • Металлические трубки, подходящие к радиаторам и двигателю;
  • Сами радиаторы, которые зачастую выполняются из алюминия.

Если произошла деформация любого из этих компонентов (или он порвался, сломался, на нем образовалась трещина), вероятнее всего виной тому давление в системе охлаждения.

davlenie v sisteme ohlashdenia Загрузка…

Зачем надо давление в системе охлаждения двигателя

В наше время, подавляющее большинство легковых автомобилей и специализированной колесной техники оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Вследствие того, что конструкция современных моторов далека от идеальной добрая часть произведенной энергии тратится на удаление тепла от трущихся деталей.

Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.

Система охлаждения

Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.

Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.

Как образовывается давление

Давайте попробуем разобраться, вследствие чего создается и поддерживается повышенное давление в системе охлаждения мотора. После того как вы завели двигатель вашего автомобиля он станет нагреваться, и температура охлаждающей жидкости растет.

Соответственно образовывается пар, и вот за счет него начинает повышаться и уровень давления. В пробке радиатора или расширительного бачка установлен клапан, который поддерживает его на необходимом уровне.

Система охлаждения

Если говорить про цифровые параметры, то в зависимости от производителя это от 1,2 до 2 бар. Обычно, при росте давления свыше 1,5 бар срабатывает предохранительный клапан, и избыток образовавшегося пара сбрасывается в атмосферу.

Сложности с давлением в системе охлаждения

Вообще-то, таких проблем в системе охлаждения может быть только 2 — оно или слишком высокое, или низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.

  1. Высокое давление

При чрезмерном повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. Например, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто разорвало. Также может лопнуть или сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей жидкости, выходу двигателя из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.

Если в процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто постоянно срывает какой-либо из патрубков — это значит у вас высокое давление в системе охлаждения. Причина подобной неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Устранить данную проблему очень легко — надо всего-навсего поменять пробку на радиаторе или расширительном бачке.

Система охлаждения

  1. Низкое давление

О пониженном давлении в системе охлаждения может говорить не слишком теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Причин в данном случае может быть несколько:

  • Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и система охлаждения сообщается с атмосферой. Убедиться в этом очень легко. После того, как вы завели автомобиль, и он достаточно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать характерное шипение. В противном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при меньшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть гораздо хуже. Притом, что сам двигатель быстро «закипает». Устранить проблему поможет замена пробки, благо, что сейчас купить новую не составляет особенных сложностей.
  • Подтекание антифриза. Если вы не можете найти, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особых сложностей практически в любом гараже. Для этого вам понадобится автомобильный насос с манометром и минимальный набор инструментов. Снимаете тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по диаметру болтом и обжимаете при помощи хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему надо до тех пор, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на двигателе подтеков нет, то обязательно проверьте салон — бывает, что подтекание внутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно влечет за собой повышенный перерасход антифриза. При слишком низком уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, образовывается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций регулярно проверяйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в пределах нормы.

Какой из методов устранения проблем с давлением в системе подойдет вам, зависит от каждого конкретного случая.

Мы же со своей стороны можем только посоветовать вовремя, проводить все регламентные работы и ТО. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой долгие годы.

Руководство по проектированию расширительного бака

, Определение размера и выбор расширительного бака для системы горячего водоснабжения

Раздел 4.0: Определение размеров расширительного бака

После выбора типа расширительного бака необходимо определить значения, которые будут использоваться в уравнении, соответствующем типу расширения. В этом разделе будет обсуждаться каждая из переменных, так что вы можете определить значения для каждой переменной в различных ситуациях.

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Значения температуры используются для определения «дельты Т» и значений удельного объема, обсуждаемых в следующем разделе. Вы должны определить самые низкие и самые высокие температуры, которые могут возникнуть в системе водяного горячего водоснабжения.

Temperature difference for expansion tank equation

Низкая температура: Низкое значение температуры — это температура в системе, которая возникает, когда генератор горячей воды выключен и в здании самые низкие температуры.Таким образом, низкая температура будет зависеть от местоположения, но должна находиться в диапазоне, показанном ниже.

  • Низкая температура: от 32 F до 70 F

Если гидравлическая система горячего водоснабжения представляет собой смесь гликоля, то самая низкая температура может отличаться от указанной ранее. Добавление гликоля в горячую воду позволяет снизить температуру из-за более низкой точки замерзания гликоля.

Высокая температура: Значение высокой температуры — это температура, которая возникает при включении насоса (-ов) горячей воды и генератора (-ов) горячей воды. Когда гидравлическая система горячего водоснабжения включена, гидравлическая горячая вода может достигать максимальной температуры на выходе генератора горячей воды. Генераторы горячей воды с низкой температурой обычно имеют максимальную температуру 250 ° F. Генераторы горячей воды средней температуры могут обеспечивать температуру до 350 ° F, а генераторы горячей воды высокой температуры могут обеспечивать температуру до 400 ° F.

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕМА

Значения удельного объема определяются на основе данных о свойствах жидкости. Калькулятор расширительного бака включает значения удельного объема воды и различных смесей полипропиленгликоля и полиэтиленгликоля.

Значения давления пара указаны в PSIA
.

Specific volume difference for expansion tank equation

Значения удельного объема также можно найти в Основах ASHRAE для воды и на следующем веб-сайте для смесей гликоля.

4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ДАВЛЕНИЯ

Калькулятор расширительного бака требует, чтобы вы вводили три значения давления: (1) минимальное давление, (2) максимальное давление и (3) давление предварительной зарядки. Каждое из этих значений будет обсуждаться ниже, но сначала вы должны понять разницу между манометрическим давлением и абсолютным давлением, а также термины, давление пара и точку отсутствия изменения давления.

Манометрическое давление — это давление без добавления атмосферного давления.Например, манометрическое давление 0 фунтов на квадратный дюйм соответствует давлению в 1 атмосферу или (14,7 фунтов на квадратный дюйм). Термин «абсолютное давление» означает давление атмосферы.

Difference between gauge and absolute pressure

Рисунок 4: Не забудьте преобразовать манометрическое давление в абсолютное перед использованием уравнений расширительного бака.
4.3.1 ДАВЛЕНИЕ ПАРА

Давление пара или абсолютное давление помогает выбрать минимальное давление, необходимое в системе.Давление пара зависит от температуры воды. С повышением температуры увеличивается и давление пара. Например, давление пара воды при температуре 85 F составляет примерно 1,4 фута напора, а давление пара воды при температуре 200 F составляет примерно 26,6 футов напора. Давление пара — это минимальное давление, необходимое для удержания воды в жидкой форме. Например, если давление воды при 200 F изменить на 20 футов напора, вода испарится. Давление пара определяется автоматически в зависимости от типа и температуры жидкости.

Vapor pressure changes with changing temperature

Рис. 5: С увеличением температуры динамическая вязкость уменьшается, а давление пара увеличивается.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о температурах от 32 F до 420 F. Давление водяного пара в горячей воде в зависимости от температуры

4.3.2 ТОЧКА НЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Часто вы слышите, что расширительный бак — это точка, в которой давление в системе не изменяется.Это правда, но предполагается, что температура не меняется. Давление в расширительном баке не изменится при включении или выключении насоса в системе, но температура остается прежней. При рассмотрении следующих вопросов для обсуждения определения низкого / минимального и высокого / максимального давления помните, что давление в расширительном баке зависит от температуры, а не от насоса.

4.3.3 НИЗКОЕ / ДАВЛЕНИЕ НАПОЛНЕНИЯ

Низкое давление — это минимальное давление в системе для выполнения наиболее строгих требований из следующих трех ограничений: (1) 10 фунтов на кв. Дюйм в самой высокой точке трубопровода, (2) чистый положительный напор на всасывании, необходимый на водяном насосе горячей воды. или (3) больше, чем давление пара горячей воды при самой высокой температуре во всех точках системы.

(1) Ограничение по высоте: низкое давление или давление заполнения — это давление, необходимое в точке заполнения, необходимое для заполнения всей системы трубопроводов и достижения 10 фунтов на кв. Дюйм в самой высокой точке трубопровода, чтобы предотвратить попадание воздуха в воду / раствор. При вычислении этого давления вы должны предположить, что насос (ы) выключен, а температура жидкости самая высокая. Точка наполнения обычно используется потому, что расширительный бак расположен в точке наполнения и имеет примерно одинаковое давление.Если расширительный бак расположен вдали от точки наполнения, то вы можете использовать разницу высот между точками наполнения, чтобы найти минимальное давление в расширительном баке.

Например, предположим, что температура наполняемой воды составляет 75 F, и вода входит в систему на высоте 10 футов над чистым полом, а самая высокая точка в системе находится на высоте 160 футов над чистым полом. Это приведет к перепаду высот в 150 футов или 65,0 фунтов на кв. Дюйм.Таким образом, давление заполнения должно составлять 75 фунтов на квадратный дюйм. Этот пример проиллюстрирован на первом следующем рисунке.

(2) Ограничение чистого положительного напора на всасывании: Затем вы должны также проверить чистый положительный напор на всасывании, необходимый для насосов горячей воды. Низкое давление или давление наполнения должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить требуемый чистый положительный напор всасывания.

Например, предположим, что температура наполняемой воды составляет 75 F, и вода поступает в систему на высоте 10 футов над чистым полом, а самая высокая точка в системе находится всего на 30 футах над чистым полом.Это приведет к перепаду высот всего в 20 футов или 8,6 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, в соответствии с предыдущим ограничением минимальное давление будет всего 18,6 фунта на квадратный дюйм. Однако, если гидравлический насос горячей воды расположен на 10 футов выше точки заполнения, тогда давление на всасывании насоса горячей воды будет только 14,3 фунта на кв. Если насосу требуется чистый положительный напор на всасывании 20 фунтов на кв. Дюйм, то давление наполнения, определенное из ограничения по высоте, не будет соответствовать ограничению чистого положительного напора на всасывании.Таким образом, давление наполнения должно быть увеличено, чтобы соответствовать ограничению чистой положительной высоты всасывания. Этот пример проиллюстрирован на втором следующем рисунке.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank with the pump off and the temperature at its lowest.

Рис. 6. Минимальное давление / давление наполнения определено таким образом, чтобы удовлетворять требованию 10 фунтов на кв. Дюйм в наивысшей точке, как показано зеленым. Затем определяется давление на более низких отметках путем преобразования футового напора в фунт / кв. Это приводит к давлению наполнения 75 фунтов на квадратный дюйм и давлению всасывания в водяном насосе горячей воды 70.7 фунтов на кв. Дюйм. Вам также следует дважды проверить, что чистый положительный напор всасывания, необходимый для водяного насоса горячей воды, соблюден, но в этом примере давление всасывания очень высокое и должно быть легко достигнуто. Насос выключен при определении минимального давления.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank, that compares the expansion tank size based on the either the elevation difference of net positive suction head required.

Рис. 7. На этом примерном рисунке зеленым цветом показано минимальное давление в точке заполнения, основанное на 10 фунтах на кв. Дюйм в наивысшей точке. Красный цвет показывает давление в точке заполнения, основанное на минимальном давлении 20 фунтов на кв. Дюйм на всасывании водяного насоса горячей воды.Как видите, красный цвет соответствует более высокому минимальному давлению в точке заполнения и, следовательно, более высокому минимальному давлению в расширительном баке. Таким образом, для вашего уравнения вы должны использовать более высокое минимальное значение давления, основанное на NPSHR. Насос выключен при определении минимального давления.

(3) Ограничение давления пара: Последнее ограничение обычно является самым строгим ограничением для гидравлических систем горячего водоснабжения из-за высоких температур.В этом ограничении давление во всей системе должно оставаться выше, чем давление пара жидкости, чтобы предотвратить испарение. Если требуется давление выше имеющегося давления в здании, то закрытая система нагнетается с помощью нагнетательного насоса. Этот насос отличается от водяного насоса для горячей воды, который только обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Нагнетательный насос перекачивает систему подпиточной воды в замкнутую гидравлическую систему горячего водоснабжения с желаемым давлением для достижения всех трех ограничений.

Чтобы найти давление, необходимое для соответствия ограничению по давлению пара, вы можете смоделировать давления во всей закрытой системе в соответствии с этими двумя сценариями: Сценарий A: Насос выключен, Максимальная температура и Сценарий B: Насос включен, Максимальная температура.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank with the pump on and the system at maximum temperature of 250 F

Рисунок 8: Сценарий A: насос выключен, максимальная температура 250 ° F. На этом рисунке показана полностью замкнутая гидравлическая система горячего водоснабжения (250 ° F).В самой высокой точке минимальное давление горячей воды будет 30 фунтов на квадратный дюйм, что выше давления пара 29,8 фунтов на квадратный дюйм. В результате в расширительном баке создается давление 87 фунтов на квадратный дюйм. Давление показано в абсолютном и манометрическом значениях для удобства сравнения с давлением пара. Если вы будете следить за преобразованиями напора стопы в фунты на квадратный дюйм, вы также заметите, что преобразование больше не составляет 1 фунт на квадратный дюйм в 2,31 фут напора. Это связано с тем, что плотность воды теперь меньше, поэтому требуется более высокий столб воды для обеспечения того же давления, что и раньше.При этой температуре преобразование составляет 1 фунт на квадратный дюйм до 2,44 фута напора.

На следующем рисунке моделируется Сценарий B: Насос включен, максимальная температура 250 F. Когда насос включается, давление в расширительном баке останется прежним, и все другие давления будут экстраполированы с этой точки. Предполагается, что насос обеспечивает давление 20 фунтов на квадратный дюйм.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank with the pump on and the system at maximum temperature of 350 F

Рисунок 9: Сценарий B: Насос включен, максимальная температура 250 ° F.На этом рисунке показана та же система, что и на предыдущем рисунке, за исключением того, что насос включен. Поскольку насос работает, возникают потери на трение между расширительным баком и всасывающим патрубком насоса. Это приводит к давлению 75 фунтов на квадратный дюйм на всасывании насоса. Насос обеспечивает давление 20 фунтов на квадратный дюйм, поэтому давление нагнетания будет 95 фунтов на квадратный дюйм. Давление в верхней части системы выше при включенном насосе, поскольку насос обеспечивает дополнительное давление, таким образом, давление в верхней части системы составляет 32 фунта на квадратный дюйм.Перепад между верхом системы и расширительным бачком больше, потому что будут дополнительные потери из-за трения, поскольку жидкость движется.

На следующем рисунке представлены три критерия определения минимального давления для другого сценария. На этом рисунке максимальная температура составляет 250 ° F, что соответствует давлению пара около 30 фунтов на кв. Дюйм (15,3 фунтов на кв. Дюйм). Самая высокая точка системы находится на высоте 30 футов над чистым полом, и в этой точке требуется 10 фунтов на кв. Дюйм, чтобы соответствовать критериям высоты.Требуемый чистый положительный напор на всасывании насоса составляет 20 фунтов на квадратный дюйм.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank with the pump off and the system at maximum temperature of 350 F

Рисунок 10: На этом рисунке показано минимальное давление для всех трех ограничений. Минимальное давление для достижения 10 фунтов на кв. Дюйм в наивысшей точке показано зеленым. Минимальное давление для достижения 20 фунтов на кв. Дюйм (NPSHR) на всасывании насоса горячей воды показано красным. Минимальное давление для достижения давления пара 30 фунтов на кв. Дюйм (15,3 фунта на кв. Дюйм) в наивысшей точке показано пурпурным цветом.Минимальное давление, которое следует использовать в калькуляторе, составляет 25,5 фунтов на квадратный дюйм (красный) на расширительном баке. Это максимальное минимальное давление.
5.3.2 ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Значение высокого давления — это максимальное давление, которое может возникнуть в расширительном баке, при котором не происходит сбоев предохранительных клапанов или оборудования из-за высокого давления. Сценарий, который вы должны проверить, — это насос включен, а горячая вода имеет самую высокую температуру.

Hydronic Hot Water Diagram with an expansion tank with the pump on and the temperature at its highest

Рисунок 11: Высокое давление в расширительном баке определяется путем моделирования максимального давления на предохранительных клапанах и оборудовании и нахождения максимального значения давления, при котором давление на всем оборудовании и предохранительных клапанах находится в пределах их пределов давления. , На этом рисунке показано максимальное давление 125 фунтов на кв. Дюйм в генераторе горячей воды с включенным насосом. Это приводит к максимальному давлению в расширительном баке 130 фунтов на квадратный дюйм.Рабочая температура этой системы 140 F.

Вы всегда должны запускать сценарии с включенным и выключенным насосом, потому что оборудование должно соответствовать требованиям к давлению, независимо от того, включен насос или нет. Например, если вы запускали сценарий с максимальным давлением в точке заполнения системы, равным 125 фунтов на кв. Дюйм, что является типичным максимальным давлением для трубопроводной арматуры, и насос выключен, тогда пределы давления соблюдены для всего оборудования. ,Однако как только насос будет включен, вы превысите требуемое значение 125 фунтов на кв. Дюйм для генератора горячей воды. Это показано на следующих двух рисунках.

Вы всегда должны запускать сценарии с включенным и выключенным насосом, потому что оборудование должно соответствовать требованиям к давлению, независимо от того, включен насос или нет. Например, в предыдущем сценарии воздушный сепаратор будет подвергаться давлению 135 фунтов на квадратный дюйм. Этот факт не был бы обнаружен, если бы предполагалось, что насос выключен при испытании на высокое давление в генераторе горячей воды.Поскольку воздушный сепаратор находится на той же высоте, воздухоотделитель будет иметь то же давление, что и генератор горячей воды, когда насос выключен.

5,4 ЛИНЕЙНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ

Для ваших расчетов можно использовать следующий линейный тепловой коэффициент расширения. Однако более точных значений можно получить, используя данные, предоставленные производителями трубопроводов.

Hydronic Hot Water common linear expansion coefficients

Если у вас смешано несколько типов труб, следует использовать более низкий коэффициент теплового расширения.Это приведет к увеличению расширительного бачка. Если у вас более высокий коэффициент теплового расширения, вы воспользуетесь преимуществом увеличения объема системы, которое происходит при расширении трубопровода. Когда жидкость нагревается, она расширяется, но труба также расширяется, чтобы вместить часть увеличившегося объема жидкости. Таким образом, выбор материала трубы, который меньше всего расширяется, даст наиболее консервативный результат.

,Модификация расширительного бака

MGA: Практическая библиотека: Опыт MG

К настоящему времени преимущества установки системы расширительного бачка охлаждения под давлением на MGA считаются очевидными.

Проблема с автомобилями с левым рулем в том … Где под капотом удобно расположить этот предмет? Место, которое я выбрал для установки расширительного бачка, показано на фото ниже:

Отсек двигателя MGA, расположение расширительного бака

Примечание. Вышеупомянутое место такое же, как когда я модифицировал несколько систем охлаждения MGA с двумя электрическими вентиляторами Lucas и расширительным баком MGB под давлением с большим успехом в начале 1990-х годов.20 лет спустя моя недавняя работа над MGA заставила меня еще раз вернуться к установке системы расширительного бака под давлением …

Как видно на фото выше, оригинальная крышка радиатора была заменена на заглушку. Теперь переливная труба направляет охлаждающую жидкость под давлением в расширительный бачок. Для этого вы можете заменить заливную горловину (или заказать ее в радиаторной мастерской) или работать со своим оригинальным оборудованием. Давайте сначала рассмотрим последний вариант.

Использование оригинальной заливной горловины MGA

Резиновая уплотнительная вставка заглушки должна иметь относительно плоскую поверхность для уплотнения.Поэтому я предлагаю пропустить тонкий плоский напильник по посадочной поверхности заливной горловины радиатора. Также рекомендуется, чтобы во избежание повреждения резинового уплотнения вы всегда покрывали его силиконовой смазкой каждый раз, когда снимаете и устанавливаете заглушку.

Никогда не снимайте заглушку, не сбросив предварительно давление в расширительном бачке! Также неплохо покрасить колпачок в красный цвет, чтобы напомнить вам и всем, кто может работать с автомобилем. Кепка на фото выше, хотя и выглядит слегка розоватой, на самом деле красная.

Ваша следующая задача — удалить часть исходной переливной трубы, оставив при этом примерно 1-1 / 2 дюйма, выступающего из заливной горловины.

А теперь важная часть. Поскольку переливная труба гладкая (без зазубрин), я настоятельно рекомендую установить два зажима для шланга. Этого должно быть достаточно, чтобы шланг не сошел с трубы.

Однако вместо этой процедуры я рекомендую снять исходную переливную трубу и заливную горловину и заменить ее на обновленную наливную горловину, которая идет в комплекте с зазубриной 5/16 «.

Теперь давайте посмотрим, как крепить расширительный бачок к кожуху радиатора.


Рекламные ссылки. Станьте участником поддержки MGA Expansion Tank Location, чтобы скрыть это объявление и поддержать малый бизнес

Изготовление креплений для расширительного бачка, 1-я версия

На фотографиях ниже показан оригинальный кронштейн для крепления расширительного бачка MGB. Этот кронштейн был сделан из 2 кусков стали (№ 10), размеры которых составляют (A) 1 фут x 5-1 / 2 дюйма и (B) 3-1 / 8 дюйма x 4-7 / 8 дюймов.

Примечание. С тех пор этот кронштейн был обновлен и упростился, продолжайте читать ниже.

Кронштейн (A) имел прорези (21/64 дюйма) на глубину 3/4 дюйма, а центральные линии находились на расстоянии 4 дюйма друг от друга. Центральная линия переднего паза (слева) находилась на расстоянии 5/8 дюйма от края.

Кронштейн (B) был просто разрезан под углом между размерами 3-1 / 8 «и 4-7 / 8».

Затем кронштейн

(A) был приварен заподлицо поверх (B), как показано на фотографиях ниже.

Кронштейн расширительного бачка MGA, вид сверху

Кронштейн расширительного бачка MGA, вид сбоку

Изготовление креплений для расширительного бачка, 2-я версия

К сожалению, вся наша хорошая работа продлилась недолго, когда мы решили перейти на

.

BMW E60 5-Series Замена расширительного бачка (2003-2010)

Система охлаждения BMW E60 заполняется через пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости (или бачок охлаждающей жидкости) в правой передней части моторного отсека. На радиаторе нет крышки. Прочие компоненты системы охлаждения состоят из:

  • M54 и 8-цилиндровые двигатели: насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
  • Двигатели
  • N52 и N54: Электрический насос охлаждающей жидкости прикреплен болтами к правой передней части блока цилиндров.
  • Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
  • Термостат с электрическим подогревом.
  • Радиатор АКПП (теплообменник).
  • Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
  • Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости.

При старении расширительный бачок охлаждающей жидкости становится хрупким и на нем появляются микротрещины.Проверяйте расширительный бачок каждый раз при замене масла. Ищите трещины или признаки утечки. Игнорировать небольшие трещины — плохая идея, поскольку они могут быстро разрастаться и вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы об этом узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бачка. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправный датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.

Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе.Вытекающая охлаждающая жидкость или горячий пар могут вызвать ожоги. Для выполнения любых работ с системой охлаждения дождитесь, пока двигатель остынет.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Снимите брызговик двигателя. См. Нашу техническую статью об удалении брызговика.

Слить охлаждающую систему. См. Нашу техническую статью о сливе и заполнении системы охлаждения. Полностью слить воду из системы охлаждения необязательно, достаточно лишь понизить уровень для слива расширительного бачка. Вы также можете перерезать шланги охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии расширительного бачка.

Рисунок 1

Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен с правой (пассажирской) стороны моторного отсека (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

6-цилиндровый двигатель: Модели с 6-цилиндровым двигателем имеют один шланг к верхней части расширительного бачка и крышку.Предлагаю заменить крышку при обслуживании бака. Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом освободите верхние фиксаторы шланга (зеленые стрелки), приподняв их. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

8-цилиндровый двигатель: В моделях с 8-цилиндровым двигателем есть два шланга в верхней части расширительного бачка.Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом освободите верхние фиксаторы шланга (зеленые стрелки), приподняв их. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув за него. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался.Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Остался один шланг (желтая стрелка), расположенный на дне бака. Мне нравится ждать, пока я смогу поднять бак, чтобы снять этот. Начните с удаления двух застежек Torx T25 (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Working at the bottom of the coolant expansion tank, using a flathead screwdriver, release the hose retaining clip (green arrow) by prying up.

Рисунок 6

Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, с помощью отвертки с плоским жалом ослабьте фиксатор шланга (зеленая стрелка), приподняв его.Затем снимите шланг охлаждающей жидкости с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется немного пошевелить шлангом, чтобы он свободно двигался. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика. Поднимите расширительный бачок вверх, чтобы отсоединить его от резиновой монтажной втулки. Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Если ваш новый расширительный бачок не оснащен датчиком уровня (зеленая стрелка), вам придется его заменить.Поверните датчик на 45 градусов по часовой стрелке. Затем вытащите датчик из резервуара. При установке расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Далее подсоединяем нижний шланг к расширительному бачку. Удерживающий зажим установлен правильно, когда слышен слышимый щелчок. Подсоедините верхний шланг и защелкните удерживающие зажимы до слышимого щелчка. Затем установите крепеж и направьте шланги в прежнее положение. Заполните систему охлаждения и удалите воздух. После завершения дважды проверьте все шланговые соединения и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Если у вас есть сообщение о проверке уровня охлаждающей жидкости и уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас неисправен датчик уровня или проводка. Датчик активируется поплавком в баке. Магнит на поплавке замыкает маленький переключатель (зеленая стрелка). Чтобы проверить схему, начните с отключения электрического разъема. Затем соедините два терминала вместе.При перепрыгивании должно погаснуть сообщение о охлаждающей жидкости. Это указывало бы на неисправный датчик. Если сообщение не гаснет, см. Следующий шаг. Убедитесь, что поплавок уровня расширительного бачка не застрял. В противном случае датчик может не сработать при полном уровне охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Если вы выскочили из разъема и сообщение «проверьте уровень охлаждающей жидкости» не исчезает, проверьте проводку от датчика до модуля управления освещением.Вам нужно будет взять руководство по ремонту с электропроводкой для вашей конкретной модели. Коричневый провод должен быть близок к нулю вольт (0,1 вольт). Этот провод — земля. Коричневый провод с цветным индикатором (может отличаться) должен быть около 10 вольт. Если заземления нет, попробуйте добавить заземление, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Если опорный сигнал напряжения нет, то вам придется запустить новый провод к модулю или проверить напряжение из модуля.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Mercedes-Benz W203 Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости — (2001-2007) C230, C280, C350, C240, C320

Со временем расширительный бачок охлаждающей жидкости желтеет с возрастом, становится хрупким, образует микротрещины и иногда протекает. Когда автомобиль нагревается, тепло и давление охлаждающей жидкости начинают атаковать самое слабое место бака, в конечном итоге вызывая его выход из строя, и из автомобиля начинает течь охлаждающая жидкость. Хорошая новость заключается в том, что запасной бак относительно недорогой и его можно заменить менее чем за час.

Осмотрите бачок с охлаждающей жидкостью. В некоторых случаях вы можете сразу увидеть, что он протекает. В других случаях вы можете увидеть только слабый след охлаждающей жидкости, просачивающейся / окрашивающей трещину или шов. Важно как можно скорее решить эту проблему. Предупреждение: Если не отремонтировать или не заменить негерметичный компонент системы охлаждения, это может привести к катастрофическому отказу и повреждению двигателя. В нашем резервуаре это было заметно, так как ниппель переливного шланга оборвался.

Пара мер предосторожности / инструкций, которые вы, возможно, захотите соблюдать перед началом работы:

Дайте системе охлаждения остыть до температуры охлаждающей жидкости менее 90 ° C.

Медленно открывайте крышку системы охлаждения; поверните обычную крышку охлаждающей жидкости до первого фиксатора и поверните навинченную крышку охлаждающей жидкости прим. 1/2 оборота и сбросьте давление.

Пользоваться защитными перчатками, защитной одеждой и средствами защиты глаз.

НИКОГДА не наливайте охлаждающую жидкость в бутылки с напитками, чашки и т. Д. Кто-то может случайно поднять эту чашку и начать пить.

Если вы собираетесь заменять бачок, вы можете также заменить охлаждающую жидкость, так как есть вероятность попадания загрязняющих веществ в бак и жидкость.Если это чрезвычайная ситуация, и вам нужно вернуть машину обратно на дорогу, можно удалить охлаждающую жидкость из бака с помощью насадки для индейки и просто заменить бак и потерять охлаждающую жидкость, но я рекомендую сделать это правильно и слить охлаждающую жидкость. , Даже если охлаждающая жидкость слита, при снятии шлангов следует ожидать небольшого разлива, так что будьте готовы к этому.

Начните с безопасного поддомкрачивания и поддержки вашего автомобиля. Когда автомобиль будет безопасно оторван от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя.Есть шесть 8-миллиметровых болтов, удерживающих лоток, два задних также помогают удерживать лоток передачи. Если вы собираетесь оставить поддон коробки передач включенным, сначала открутите два задних болта, опустите поддон двигателя, снова прикрутите болты поддона коробки передач, затем снимите оставшиеся четыре болта на поддоне двигателя.

После снятия поддона вы увидите сливную пробку радиатора в нижнем левом углу передней части автомобиля. Поместите ведро или поддон под пробку и откройте сливную пробку большой отверткой с плоской головкой.Сначала жидкость будет выходить медленно, поэтому откройте крышку бака, чтобы сбросить вакуум и ускорить процесс. Жидкость выходит через небольшой патрубок, обращенный назад, а не через красную пробку.

С верхней части бака вам нужно будет открутить гайку 10 мм с правой верхней стороны. Резервуар находится в пластиковом слоте в брандмауэре, который помогает ему поддерживать.

Снимите правый боковой воздухозаборник, чтобы освободить место для работы со шлангами. Он сжимается по направлению к двигателю, а затем соскальзывает.

После снятия воздухозаборника вы можете вытащить вспомогательный водяной насос из его крепления на баке (он просто вытягивается прямо), снять заглушку датчика уровня охлаждающей жидкости вместе с проводами для насоса и датчика из кронштейна на передней панели. танка. Затем вы хотите снять шланг, подключенный к дну резервуара. Если шланг оригинальный, на нем будет зажим для сжатия, просто сожмите его, и вам, возможно, придется использовать небольшую отвертку, чтобы сломать уплотнение между шлангом и резервуаром.Будьте готовы к тому, что выльется небольшое количество охлаждающей жидкости.

Потяните резервуар прямо вверх, это может потребовать небольшого усилия, так как на дне есть небольшая резиновая втулка.

Отнесите старый резервуар к себе на верстак и, если у вас нет проблем с датчиком уровня, снимите старый, повернув его на 45 градусов, и установите его в новый резервуар.

Установка обратная снятию

Рисунок 1

Когда автомобиль будет безопасно оторван от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя.Есть шесть 8-миллиметровых болтов (красные стрелки), удерживающие лоток, два задних также помогают удерживать лоток передачи. Если вы собираетесь оставить поддон коробки передач включенным, сначала открутите два задних болта, опустите поддон двигателя, снова прикрутите болты поддона коробки передач, затем снимите оставшиеся четыре болта на поддоне двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

При снятом поддоне вы увидите сливную пробку радиатора в нижней левой передней части автомобиля.Поместите ведро-уловитель или поддон под пробку и с помощью большой отвертки с плоским жалом откройте сливную пробку (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Поначалу жидкость будет выходить медленно, поэтому откройте крышку бака, чтобы сбросить вакуум и ускорить процесс. Жидкость выходит через небольшой патрубок (желтая стрелка), обращенный назад, а не через красную пробку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

С верхней части бака вам нужно будет открутить гайку 10 мм (красная стрелка) в верхней правой части.Танк находится в пластиковом слоте (желтая стрелка) в брандмауэре, который помогает поддерживать его. Вы можете увидеть, где на нашем резервуаре оборвалась переливная ниппель (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Снимите правый боковой воздухозаборник, чтобы освободить место для работы со шлангами. Сожмите его по направлению к двигателю (красная стрелка) и снимите с переднего воздухозаборника.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

После снятия воздухозаборника вы можете вытащить вспомогательный водяной насос (зеленая стрелка) из его крепления на баке (он просто вынимается прямо), снять заглушку датчика уровня охлаждающей жидкости (желтая стрелка) вместе с проводами для насоса и датчик от кронштейна (синяя стрелка) на передней части бака.Затем вы хотите снять шланг, подключенный к дну бака (красная стрелка). Если шланг оригинальный, на нем будет зажим для сжатия, просто сожмите его, и вам, возможно, придется использовать небольшую отвертку, чтобы сломать уплотнение между шлангом и резервуаром. Будьте готовы к тому, что выльется небольшое количество охлаждающей жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Вытяните бак прямо вверх, это может потребовать небольшого усилия, так как на дне есть небольшая резиновая втулка (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Отнесите старый резервуар к себе на верстак и, если у вас нет проблем с датчиком уровня, снимите старый, повернув его на 45 градусов, и установите его в новый резервуар.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Вот установлен новый бак.Мне нравится устанавливать новые хомуты для шлангов, так как с заводскими хомутами трудно работать в ограниченном пространстве. НЕ забывайте доливать охлаждающую жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *